21.03.2022 13:11
    Поделиться

    Самым быстрорастущим на рынке лизинга стал автосегмент

    В 2021 году на российском лизинговом рынке основной прирост показал сегмент автолизинга, он прибавил 69%, отмечается в исследовании рейтингового агентства "Эксперт РА". К этому сегменту аналитики относят легковой и грузовой автотранспорт, а также автобусы.

    На фоне дефицита автомобилей в прошлом году и повышения их стоимости ключевым драйвером автолизинга стал растущий спрос со стороны малого и среднего бизнеса, его доля в объеме нового бизнеса увеличилась за год с 58 до 65%.

    "Объем нового бизнеса компании в сегменте автотранспорта по итогам 2021 года вырос на 35% по сравнению с результатами 2020 года, несмотря на дефицит имущества у официальных дилеров и сложную экономическую ситуацию в РФ, - рассказал "РГ" Андрей Волков, руководитель дирекции стратегического маркетинга и цифровых технологий продаж компании "Балтийский лизинг". - Это самый популярный среди наших клиентов сегмент, его доля в общем объеме нового бизнеса по итогам года составила 57%".

    Он добавил, что рост зафиксирован не только по совокупности всех видов транспорта, положительная динамика есть по каждому из них, например, объем нового бизнеса в сегменте легковых авто вырос на 21%, в сегменте автобусов - на 45%, в сегменте грузовых авто - на 41%. В топ-3 наиболее востребованных моделей коммерческого транспорта в 2021 году вошли ГАЗель NEXT, Ford Transit и LADA Largus.

    В этом году из-за усложнения экономической ситуации проблема дефицита предметов лизинга обострилась. Лизинговые компании перестраивают свои продуктовые предложения, например, "ВТБ Лизинг" планирует наращивать продажи техники производства России, Белоруссии и стран Азии. В 2021 году на этих производителей пришлось 56% общих продаж в сегменте. Рост доли должен частично компенсировать снижение продаж из-за приостановленных западными автопроизводителями поставок в Россию, отмечают в компании.

    В 2021 году самая высокая динамика в продажах "ВТБ Лизинг" - у китайских автомобилей, по ним объемы выросли в 2,6 раза. В легком коммерческом транспорте продажи китайских брендов увеличились в 7,2 раза, в грузовом - в 3,5 раза, в автобусах - в 2,1 раза, в легковых автомобилях - в 2 раза. Как прогнозируют в компании, в 2022 году тренд на увеличение продаж китайской техники продолжится - как благодаря выходу новых моделей уже присутствующих на российском рынке брендов, так и появлению новых для российского рынка марок.

    "Существенно возросло качество техники, дизайн интерьера и экстерьера стал более привлекательным для нашего потребителя, а кроме того, улучшились показатели безопасности по данными EuroNCAP и C-NCAP. Китайские производители начали поддерживать свое присутствие на рынке России собственными импортерами, формировать обширную дилерскую сеть и обеспечивать обслуживание машин и поставку запчастей", - пояснил начальник управления развития бизнеса автолизинга "ВТБ Лизинг" Вячеслав Михайлов.

    Поделиться