Причиной для разработки нового сервиса стал рост числа жалоб на спам-звонки и смс, которые поступают из-за рубежа с использованием подменных номеров. Предполагается, что специальная форма появится на сайте ФАС и операторов связи в ближайшее время.
"С ее помощью абонент сможет оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы может происходить в течение 72 часов", - отметили в пресс-службе ФАС.
В ведомстве добавили, что сейчас два оператора связи - МТС и МегаФон - предоставляют для своих абонентов бесплатный сервис блокировки спам звонков, включая роботизированные звонки. Совокупно услугой воспользовались 21,4 млн человек.
Ранее глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что в борьбе с телефонным спамом и рекламой значительная роль должна отводиться сотовым операторам. "Там формируются определенные алгоритмы, определенные программы, коды, которые позволят на стороне оператора ограничить возможность этих звонков. Безусловно именно там должны быть приняты действенные меры. Мы можем находить и штрафовать нарушителей, но подобных компаний тысячи, и неправильно бегать за каждым", - отмечал глава антимонопольного ведомства.
Так, в 2020 году ФАС рассмотрела свыше 16 тысяч заявлений о нарушении рекламного законодательства. Наибольшее количество нарушений фиксировалось в рекламе, поступающей на телефоны абонентов без их согласия (спам-звонки и SMS) - 21% от общего числа. При этом еще в 2019 году таких нарушений было 12,86%.