Напомним, причинами аварии стал аномальный шторм (5 баллов) и шквальный ветер (31 метров в секунду) на Черном море. Сейчас остановлена работа двух выносных причальных устройств (ВПУ) из трех. Ранее замминистра энергетики Павел Сорокин предположил, что ремонт выносных причалов может занять полтора-два месяца.
В КТК входят компании разных стран. России в лице "Транснефти" принадлежат 24% акций консорциума, плюс 7% дочерней компании российской монополии "КТК Компани". Остальные 69% акций принадлежат компаниям из Казахстана, США (Chevron, Exxon), Нидерландов (LUKARCO), Великобритании (Shell) и Италии (ENI), в том числе в сотрудничестве с российскими компаниями "Роснефть" и "Лукойл".
По словам Юшкова, по данной системе отгружается нефть из Казахстана. Это одно из крупнейших направлений экспорта казахской нефти. Сейчас один из поставщиков на время выпадает из экспорта, что, безусловно будет заметно для потребителей, среди которых Италия, Франция, Испания и США, на чей рынок уходило примерно 10-15% от объема. "Для США это неприятное событие. Они только отказались от российской нефти, надо искать альтернативно поставщика. А тут еще и другой поставщик прерывает поставки. Это может привести к подорожанию топлива на внутреннем рынке", - отмечает эксперт.
При этом Игорь Юшков не исключил, что, если авария на КТК совпадет с рядом других событий, может случиться так называемый "идеальный шторм". В этой связи он напомнил о происходящих атаках хуситов на Саудовскую Аравию, а также обсуждение Европой возможного отказа от российских энергоносителей. По мнению Юшкова, в этом случае цены не нефть могут взлететь к отметке 140-150 долларов за баррель.