"Идея скачивания приложений из различных неофициальных магазинов и интернет-сайтов с непонятным происхождением очень плохая. С большой долей вероятности ПО на таких ресурсах будет содержать вредоносный код либо уязвимости, позволяющие удаленно установить на смартфон любую программу и далее совершать любые действия с устройством - от кражи информации до полной блокировки гаджета", - предупреждает Даниил Чернов, директор Центра Solar appScreener компании "Ростелеком-Солар".
По его словам, компания, чье приложение удалено из Google Play, может свободно разместить у себя на сайте официальную безопасную версию ПО для Android и оповестить своих пользователей о возможности ее скачать.
"Еще одним вариантом является создание компанией отдельной мобильной версии сайта, на котором можно разместить веб-интерфейс, похожий по функциональности на мобильные приложения", - резюмирует Чернов.
Схожего мнения придерживается Виктор Чебышев, эксперт по кибербезопасности в "Лаборатории Касперского". По его словам, особенно аккуратным стоит быть при скачивании банковских приложений.
"Когда речь идет о банковских сервисах, крайне важно использовать только официальные приложения финансовых организаций. В противном случае человек рискует своими деньгами и сохранностью конфиденциальных данных. Если вам предлагают скачать неофициальную версию банковского приложения или программу, информации о которой нет на сайте банка, не стоит этого делать. Аналогичные рекомендации можно дать и в отношении других приложений, в том числе и тех, в которых человеку необходимо вводить какие-либо свои данные", - предупреждает он.
"Конечно, изначально их установка запрещена, но включить ее не составит особого труда: достаточно поставить галочку в поле "Доверять сторонним источникам (Unknown sources)". Однако это может повысить риск заражения устройства троянцами, другими зловредами и нежелательным рекламным ПО. Поэтому пользователям следует быть особенно осторожными", - заключает специалист.
Хорошей альтернативой магазину Google может стать Huawei AppGallery. Этот магазин можно поставить на любой Android-смартфон с официального сайта. В магазине даже есть приложения попавших под европейские и американские санкции банков, и они работают так же, как и раньше.
Еще одна альтернатива Google Play - фирменный магазин Samsung. Однако он работает только на смартфонах южнокорейской компании, и, как и в случае с Google Play, там нет удаленных банковских приложений. Однако платные игры и другой софт скачать в Galaxy Store можно.
Устанавливать приложения можно и из двух альтернативных магазинов Google Play, которые легко ставятся на любой Android-смартфон.
Один из вариантов - Aptoide. Он представляет собой сборник программ с открытым исходным кодом, и там можно найти даже то ПО, которое отсутствует в официальном магазине Google. По похожему принципу действует и F-Droid - другой альтернативный магазин приложений.
Принадлежащий Google видеохостинг YouTube полностью приостановил все функции монетизации для россиян. Премиум-подписка продолжит работать, но только до конца оплаченного периода, после чего ее нельзя будет продлить. Кроме того, приостановлены функции спонсорства, "Суперчаты", а также "Суперстикеры".
Таким образом, российские блогеры лишатся практически всех возможностей монетизации, кроме рекламных интеграций.
"Фактически российским производителям видеоконтента заблокировали все возможности заработка на YouTube. Более того, с рекламными интеграциями у YouTube-блогеров все стало сложно. Во-первых, сейчас в принципе контент производится в меньшем объеме, следовательно, рекламных интеграций выходит меньше. Во-вторых, многие рекламодатели либо ушли с российского рынка, либо взяли период тишины, потому что мало какая реклама сейчас уместна и будет эффективной. Все это существенно отразится на заработках производителей контента, скорее всего, не топовым блогерам, для которых YouTube был основным источником дохода, придется искать другие варианты и каналы заработка", - говорит Кристина Петрова, основатель агентства PR Perfect.
В то же время социальная сеть "ВКонтакте" объявила о мерах поддержки блогеров. Авторы контента, которые получают доход с площадок компании, в течение месяца будут получать 100% дохода с рекламных поступлений. Акция продлится до 10 апреля.
По оценке самой компании, благодаря инструментам монетизации контента пользователи площадки смогут заработать около 600 млн рублей. "Мы считаем необходимым максимально поддержать всех, кто создает контент на нашей платформе", - заявила CEO компании Марина Краснова.