23.03.2022 08:11
    Поделиться

    Что лучше: новый УАЗ "Патриот" или старый Prado

    www.khodrobank.com

    Иранский автомобильный журнал Khodro Bank провел сравнительный тест современного УАЗа "Патриот" и Toyota Land Cruiser Prado поколения J120 образца 2003 года. УАЗ для испытаний взяли новый, а Toyota - прилично подержанную, с пробегом 160 тысяч км.

    Публикация интересна тем, что модели являются близкими массогабаритными аналогами, а также обе имеют рамное шасси. Более того, чтобы сравнение было максимально справедливым, Toyota иранцы взяли в самой простой модификации - с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 160 л.с. и крутящим моментом 250 Нм.

    Напомним, что УАЗ "Патриот" комплектуется 2,7-литровым бензиновым агрегатом ZMZ Pro, но с чуть меньшими характеристиками - 150 л.с. и 235 Нм. Коробки передач у обеих машин - 5-ступенчатые механические. УАЗ "Патриот" имеет подключаемый полный привод, Toyota - постоянный.

    Khodro Bank начал со сравнения наружных размеров. Габаритные длина, ширина, высота Prado составляют 4995, 1885 и 1870 мм соответственно, колесная база - 2790 мм. У Патриота параметры: 4785, 1900 и 1910 мм, расстояние между осями - 2760 мм.

    Эксперты ресурса отметили, что по впечатлению от экстерьера УАЗ ничуть не уступает Toyota: благодаря оригинальным фарам с LED-элементами дневных ходовых огней, массивным расширителям колесных арок, широкому и высокому кузову "Патриот" сложно спутать с другими внедорожниками. Эстетическим недостатком российского автомобиля персидские журналисты посчитали заводские колеса небольшого относительно кузова диаметра (16 или 17 дюймов по выбору), впрочем, на тесте использовали машину с нестандартными грязевыми покрышками M/T увеличенной размерности.

    Автор материала обращает внимание, что экологический класс УАЗа выше, чем Toyota - Евро-5 против Евро-4. Российский автомобиль имеет богатую комплектацию с "характерными русскими опциями" - к таковым иранец относит "зимний пакет", включающий подогрев обода руля, обоих рядов сидений, а также лобового и заднего стекол. В целом, УАЗ богаче оснащен, чем Toyota 20-летней давности в простой комплектации - помимо указанных позиций, у российского внедорожника есть полный парктроник, охлаждаемый перчаточный ящик, медиасистема с сенсорным дисплеем, АBS, ESP, помощь при трогании на подъеме, круиз-контроль, электронный контроллер управления режимами трансмиссии.

    Несмотря на то, что дорожный просвет у УАЗа меньше, чем у Toyota (210 мм против 220 мм), по показателям геометрической проходимости российский автомобиль лучше - благодаря менее длинным свесам кузова выше углы въезда и съезда.

    По динамике на асфальтированной дороге старая Toyota превзошла новый "Патриот" - японская модель активно трогается с места и быстро разгоняется вплоть до третьей передачи. При этом у нее великолепная шумоизоляция салона и высокая плавность хода.

    Езду на УАЗе по твердому покрытию иранцы охарактеризовали как "не столь приятную" - быстрое ускорение только до второй передач, при включении третьей норов машины становится гораздо спокойнее. По ощущениям в салоне "Патриот" очень похож на классический Land Rover Defender, т.е. ближе к военным, а не гражданским внедорожникам. Впрочем, эксперт отмечает, что шины M/T сделали "Патриот" более валким и неуклюжим на асфальте, чем он есть с завода.

    Шасси у Toyota прогрессивнее: передняя подвеска - независимая, пружинная, задняя - зависимая, пружинная. У "Патриота" обе оси имеют зависимую подвеску, причем сзади используются листовые рессоры. На асфальте Land Cruiser Prado отличается стабильной, точной и мягкой ездой, а на бездорожье может "поглощать" глубокие неровности. УАЗ же хорош только на бездорожье, на шоссе он требует постоянного подруливания и корректировки курса.

    Система управления трансмиссией с электронным приводом у "Патриота" работает безупречно, однако по опыту эксплуатации иранских владельцев, в условиях сильной жары или влажности она может "глючить" и не включать с первого раза выбранные режимы, пишет Khodro Bank.

    В заключении ресурс отмечает, что УАЗ в Иране новым дешевле подержанной Toyota Prado J120, кроме того, у него ниже расходы на обслуживание. Toyota лучше подходит для смешанной эксплуатации (город + бездорожье), а УАЗ - для использования в условиях, когда большая часть езды приходится на офф-роуд.