Корреспондент "РГ" взял интервью у лауреатов "Оскара"

После окончания церемонии вручения премий "Оскар" наш корреспондент в Лос-Анджелесе Марина Очаковская задала новым лауреатам несколько вопросов.

Джессике Честейн, лучшая женская роль ("Глаза Тэмми Фэй"): Это ваша третья номинация и вторая в этой категории.

Джессика Честейн: Да, первая была в 2012 году за фильм "Цель номер один". По сути, с этой картины началась моя карьера. Тогда же у меня возникла мечта сыграть Тэмми Фэй. Мне удалось приобрести права на фильм, но о его постановке я и подумать не могла - не было ни ресурсов, ни компании, которая взялась бы за постановку. Мечта меня не покидала все эти годы, так что "Глаза Тэмми Фэй" - фильм для меня чрезвычайно важный. Он напоминает: все мы хотим быть принятыми такими, какие есть, не скрывая того, что мы любим, хотим прожить жизнь без страха за свою индивидуальность. Хотя чисто профессионально этот фильм был для меня крайне тяжел (один только грим занимал каждый день около семи часов), но я счастлива, что держу в руках статуэтку Оскара именно за эту роль.

Джейн Кэмпион, лучший режиссер ("Власть пса"): Джейн, у фильма двенадцать номинаций и только одна победа. Вы разочарованы?

Джейн Кэмпион: Напротив, горжусь. Ведь "Оскара" дали не только потому, что я женщина, а потому, что, наверное, поставила неплохой фильм. А сделать его я не могла без единения с замечательными актерами - такими, как Бенедикт Камбербэтч, Кристин Данст, с превосходным молодым оператором, композитором, художником по костюмам. Да и сам фильм основан на глубоком романе Томаса Сэвиджа.

Вы третья женщина после Кэтрин Бигелоу и Хлои Чжао, получившая Оскара за режиссуру. Было сложно пробиваться в профессию?

Джейн Кэмпион: Нелегко. Ведь что такое режиссура - воображение плюс дисциплина. Но воображения у меня было предостаточно.

Кеннету Брана, лучший оригинальный сценарий ("Белфаст"): Вы смотрели фильм "Рома", прежде чем взялись за такой личностный и эмоциональный "Белфаст"?

Кеннет Брана: Нет. Опасался попасть под влияние такого замечательногo режиссера, как Куарон. Я хотел поставить фильм о радости и страданиях девятилетнего мальчишки. Мой герой смотрел церемонию Оскара на черно-белом экране маленького телевизора в доме бедной рабочей семьи из Белфаста. А теперь он держит статуэтку Оскара! Непередаваемое ощущение.

Шан Хейдер, Лучший фильм ("CODA: Ребенок глухих  родителей"): Что для вас значит эта победа?

Шан Хейдер: Если вы имеете в виду победу женщины-режиссера, то для меня главным примером была Джейн Кэмпион. А вообще этот фильм - колоссальная победа для независимого кино. И, конечно, для глухонемого коммьюнити. Ведь у нас до последнего момента даже дистрибьютора не было! Так что это не просто победа в киноиндустрии - это социальный прорыв.