30.03.2022 18:51
    Поделиться

    В столице завершается реконструкция МКАД

    Реконструкция Московской кольцевой автодороги подходит к концу. По ее завершении, помимо ускорения движения по магистрали и более комфортной ее структуры, МКАД обеспечит нормальным транспортным обслуживанием и прилегающие кварталы Москвы, в том числе и по программе реновации.
    Сергей Фадеичев / ТАСС

    А на МКАД сейчас работы идут на последних четырех транспортных развязках: пересечениях с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, а также улицами Липецкой, Верхние Поля и Капотня. Закончить их планируется, как сообщил "РГ" руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, в 2023 году.

    "Устаревшие развязки клеверного типа в ходе этих работ заменяются на более безопасные направленные съезды, - рассказал глава департамента. - Пропускная способность каждой из них после реконструкции увеличится до 30 процентов. Но главный результат, что Кольцевая магистраль из транзитной все больше возвращается к прежней своей функции - снова становится городской, московской дорогой. Транзит же уходит на ЦКАД".

    За время с 2011 года, когда началось обновление автомагистрали, реконструировано уже восемнадцать развязок. Напомню, в чем состоит сам принцип перемен. Изначально строившиеся на МКАД развязки по схеме "клеверный лист" - самый простой и недорогой способ организовать бессветофорное пересечение двух магистралей. Они занимают мало места, для создания каждой требуется соорудить всего лишь один мост, после чего разворот в месте развязки образуется сам собой. Но в условиях увеличившихся в разы транспортных потоков "клеверные" развязки не только перестали справляться с отведенной им функцией, но и превратились в дополнительную помеху автомобильному движению.

    Проблема кроется в том, что по такой развязке в любом из четырех направлений движения сначала происходит въезд на магистраль новых автомобилей с пересечения и лишь потом съезд машин с магистрали на пересекающую улицу. В результате на отрезке между въездом и выездом в одной полосе одновременно оказывается двойной поток автомобилей: те машины, которые только что въехали на магистраль и начинают перестроение в левые ряды, и те, которым надо съехать с магистрали, для чего они замедляют ход и перестраиваются в правый ряд. Рано или поздно съезжающие с трассы начинают тормозить поток заезжающих на нее, на въезде образуется пробка, занимающая уже и левую полосу на дороге, с которой машины пытаются съехать. В какой-то момент эта пробка полностью блокирует въезд, а потом и выезд с магистрали. И все - развязка сама себя запечатала.

    В Москве в ходе реконструкции МКАД уже построено 18 новых развязок с разнонаправленными съездами

    Выход из этой безнадежной ситуации имеется: по ходу движения должны идти сначала съезды с трассы и только потом заезды на нее. Это непросто и дороже, такие развязки занимают гораздо больше места. Но зато вариантов для их сооружения множество. В Москве в ходе реконструкции МКАД уже построено 18 новых развязок с разнонаправленными съездами. Уникальные эстакады и тоннели не допускают пересечения транспортных потоков и более эффективно справляются с плотным трафиком.

    Одно из таких сложнейших многоуровневых сооружений сейчас строится на юге столицы, на участке МКАД от Бесединского до Косинского шоссе. Его новые съезды к улицам Капотня и Верхние Поля обеспечат удобный въезд в южные районы и на территории ТЦ "Мега" и рынка "Садовод". Здесь строят и реконструируют более 12 километров дорог, в том числе более 3,5 километра прямого хода "кольца" с устройством переходно-скоростных полос. Через улицу Верхние Поля в интересах покупателей-пешеходов построят надземный переход с двумя башнями: спускаться и подниматься можно будет как по лестницам, так и на лифте - к автобусным остановкам по направлению в сторону МКАД рядом с ТЦ "Садовод" и по направлению в сторону центра города рядом с парком "Кузьминки".

    Саму улицу Верхние Поля, расположенную на границе Люблино, Марьино и Капотни, расширят на участке от Марьинского парка до Чагинской улицы, проложат широкие тротуары и велодорожки. А для автомобилистов в районе пересечения с улицей Марьинский Парк запланировано восемь полос для движения: пять в сторону центра и три в сторону МКАД. В ходе реконструкции предусмотрены новый въезд к стрелковому комплексу "Объект" с внешней стороны МКАД и подъездная дорога с бокового проезда внешней стороны МКАД к автоцентру "Петровский".

    Строительство идет полным ходом. Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев недавно рассказал журналистам, что на пересечении улиц Верхние Поля и Марьинский Парк в столице построен и введен в эксплуатацию подземный пешеходный переход. Почти на четверть выполнена реконструкция развязки на Липецкой улице. Здесь стратегических целей две: упростить выезд на трассу М-4 "Дон" и увеличить пропускную способность Липецкой улицы и южного участка МКАД.

    Сейчас работы выполнены уже на 22 процента. Реконструкция будет ускорена и завершена не в апреле 2024 года, как планировалось вначале, а до конца 2023 года. На участке реконструируют почти 10 километров дорог. Кроме того, здесь построят семь путепроводов и проложат тоннель. Будут также возведены четыре надземных пешеходных перехода. А шумозащитные экраны позволят снизить уровень шумового воздействия на прилегающую к МКАД жилую застройку и инфраструктуру.

    На Липецкой улице внедрят автоматизированную систему управления движением. Она включает в себя детекторы транспорта, камеры высокой четкости. По сути, получится нейросеть, которая дает приоритет автобусам и моментально реагирует на любые изменения дорожной ситуации, оповещая и городские службы, и водителей.

    Пропускная способность развязки, по предварительным расчетам, должна вырасти на 30 процентов

    Развернуты работы и на Алтуфьевском шоссе. Проблема этого пересечения с МКАД в том, что здесь, как и в Капотне, много популярных торговых центров. Дорожники решили реконструировать съезд на внешнюю сторону МКАД, для чего построят эстакаду. Таким образом, должна исчезнуть пробка на выезде из города по шоссе. Аналогично и с МКАД можно будет съехать не только в сторону области, но и по направлению к центру. За счет дополнительных полос на Алтуфьевском шоссе и кольце съезды станут гораздо безопаснее. В целом пропускная способность этого участка МКАД вырастет на 20 процентов.

    А разгрузить Осташковское шоссе около МКАД помогут две новые эстакады. По одной из них поток с радиальной магистрали из центра сможет уйти на внешнюю сторону кольца. По другой автомобилисты из области свернут на внутреннюю сторону МКАД. За счет боковых проездов вдоль круговой магистрали потоки больше не будут пересекаться. Все это должно упростить въезд в столицу для жителей Мытищ, Пушкина, Королева, Ивантеевки. Пропускная способность развязки, по предварительным расчетам, должна вырасти на 30 процентов.

    Здесь уже с опережением графика началась укрупнительная сборка металлоконструкций и бетонирование пролетных строений эстакад.

    "Продолжается сооружение опор надземного пешеходного перехода и переустройство инженерных коммуникаций. Работы выполнены более чем на 63 процента", - сообщила пресс-служба департамента строительства Москвы.

    Параллельно с реконструкцией основной трассы идет сооружение дублеров МКАД. Они возьмут на себя часть трафика и создадут более удобные подъезды к торгово-развлекательным и другим социальным центрам, выросшим в последние годы по обе стороны МКАД.

    По последним прикидкам столичного стройкомплекса, развязки на Осташковском и Алтуфьевском шоссе могут быть сданы уже к концу этого года.

    Поделиться