Geely привезла в ЕС Emgrand на метаноле - альтернативу электрокарам
Geely Holding Group начала в Европе очередной цикл тестирования автомобилей с двигателем, работающем на метаноле: в Данию для испытаний и сертификации привезли седан Emgrand Methanol, который выйдет на рынок уже в этом году, и тягач, подготовленный подразделением Geely Telematics.
Метанольный Geely Emgrand успешно испытали в Китае, в том числе низкими температурами - ниже -40°C. Первые прототипы испытывали проблемы с пуском в холодную погоду, но теперь, говорят в компании, проблема решена благодаря применению гибридной технологии Geely Auto NordThor Power (ранее называвшейся Leishen Power) и новому поколению метанольных силовых агрегатов. Работа над последними ведётся компанией на протяжении десяти лет, инвестиции составили 3 млрд юаней (472.32 млн долларов).
Geely Emgrand Meathanol оснащён 130-сильным ДВС объёмом 1.8 литра, 100-киловаттным электромотором и трёхступенчатой трансмиссией DHT, разработанной специально для гибридов. Суммарно агрегаты выдают 264 л.с. и 495 Нм крутящего момента.
Согласно циклу WLTP (европейская методика испытаний), потребление метанола составляет 9 литров на 100 км, что на 40% меньше, чем у прошлого поколения таких машин. Например, на китайских заправках метанол стоит 3 юаня за литр (около 40 рублей), то есть стокилометровый пробег обойдётся примерно в 27 юаней или 360 рублей.
"В условиях роста мировых цен на газ, метанольное топливо предлагает рациональную и более экологичную альтернативу", - отмечают в Geely.
Для Европы также существенен тот факт, что автомобили Geely на метаноле позволяют на 70% сократить выбросы CO2 по сравнению с бензиновыми моделями.
"Предыдущие демонстрационные испытания негибридных метанольных седанов Geely Emgrand в Исландии позволили добиться среднего уровня выбросов CO2 в размере 46 граммов на километр, а это даже ниже, чем у электромобилей в большинстве стран (с учётом экологических аспектов генерации электроэнергии). В будущем автомобили Geely Holding на метаноле будут проходить сертификацию в ЕС и предлагаться на европейских рынках, внося свой вклад в достижении целей углеродной нейтральности", - рассказали в Geely.
Продажи первого в мире серийного гибридного седана, работающего н метаноле, в Китае планируют начать во второй половине 2022 года.