01.04.2022 17:01
    Поделиться

    В Сети напомнили об экспериментальном ЗМЗ V6 для "Патриота"

    www.drom.ru

    В Сети разместили фото экспериментального 3,2-литрового бензинового V6, который Заволжский моторный завод разработал в конце 90-х годов под применение на седанах бизнес-класса, внедорожниках и легких коммерческих автомобилях. Агрегат с индексом ЗМЗ-301 публично представили в 2000 году, в производство он, увы, не пошел.

    Как пишет Drom, двигатель ЗМЗ-301 изначально создавали под "Волгу" и опытную линейку рамных внедорожников и пикапов ГАЗ "Атаман". Кроме того, он подходил для "ГАЗелей" и семейства УАЗ "Симбир" (предшественник современного "Патриота"). В продуктовой иерархии ЗМЗ двигатель -301 должен был встать на ступень выше 4-цилиндровых ЗМЗ-406 (2,3 л), ЗМЗ-405 (2,5 л) и ЗМЗ-409 (2,7 л). Напомним, различными модификациями ЗМЗ-409 оснащается вся линейка выпускаемых сегодня автомобилей УАЗ, включая "Патриот".

    "Триста первый" спроектировали с условием максимально возможной унификации с ЗМЗ-406 - таким образом, предполагалось сократить затраты на запуск мотора в серию и снизить себестоимость будущего товарного образца. Между ЗМЗ-301 и ЗМЗ-406 количество общих деталей доведено до 34%.

    Заволжский V6 имел цельнолитой чугунный блок цилиндров с развалом 90 градусов, 24 клапана, индивидуальные катушки зажигания, электронный распределенный впрыск. Экологический класс мотора - Евро-3, при этом закладывалась возможность доведения его до более строгих требований Евро-5.

    По своим характеристикам ЗМЗ-301 практически не уступал зарубежным аналогам - он выдавал мощность 207 л.с. и крутящий момент 285 Нм. Расчетная цена 301-го при серийном производстве была минимум на 30-40% ниже, чем у иностранных конкурентов.

    Предполагалось, что российские внедорожники с таким двигателем будут конкурировать с автомобилями иностранных марок - Toyota, Mitsubishi и Chevrolet.

    К сожалению, ЗМЗ-301 в свое время не стали запускать в серию, поскольку предполагавшийся основным заказчиком ГАЗ в начале нулевых годов отменил работы над собственными внедорожниками.

    Фото: www.drom.ru
    Поделиться