Пять автозапчастей, которые всегда пользуются спросом

Несмотря на присутствие на рынке большого числа отечественных и импортируемых моделей, существует список узлов и деталей, которые востребованы в равной мере владельцами автомобилей любых брендов. По стечению обстоятельств, именно такие детали и расходники попадают в разряд дефицита, когда рынок лихорадит.
iStock

Хотя статистика показывает, что на сервисе любой из марок на рутинной основе проводятся замена фар, бамперов, зеркал, дверей и стекол (аварии и чрезвычайные и акты вандализма происходили и, увы, будут происходить), пятерка деталей и расходников, которые меняют чаще других выглядит следующим образом.

Тормозные колодки
Фото: iStock

Популярность тормозных колодок очевидна - без них эксплуатировать автомобиль попросту невозможно. В то же время от качества детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Колодки низкого качества разрушают тормозные диски.

При этом даже качественный расходник изнашивается в ускоренном режиме при попадания в тормозную систему грязи, пыли и влаги, а также из-за перепадов температур и агрессивной езды. Иными словами, устранив эти негативные условия, можно значительно увеличить ресурс тормозных колодок и тормозной системы в целом.

Воздушный фильтр
Фото: iStock

Не нужно забывать о том, что воздушный фильтр в российских условиях загрязняется быстрее и сильнее, чем, скажем, в Западной Европе. Между тем чистота этого расходника определяет мощность двигателя. Более того, через забитый или поврежденный воздушный фильтр грязь может добраться в камеру сгорания, а там и до задиров на цилиндрах и заклинивания двигателя недалеко.

Отметим, что каждый изготовитель фильтров вносит в состав своего изделия коррективы в зависимости от особенностей работы двигателя. Дешевые фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги. В результате такие расходники пропускают частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автопроизводитель.

Ремень ГРМ
Фото: wikipedia.org

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Срок службы этого расходника варьируется в зависимости от модели от 50 до 100 тыс. км (точные данные указаны в сервисной книжке автомобиля). Также нужно учитывать срок годности детали (от 5 до 10 лет).

Частая причина преждевременного повреждения кончины ремня - попадание под него грязи или ошметков ранее оборвавшихся ремней генератора и компрессора кондиционера, а также пролив масла из потекших сальников распредвала, равно как охлаждающей жидкости из потекшей помпы. Здесь также нельзя экономить на запчастях. По возможности они должны быть оригинальными. Также крайне желательно менять весь комплект целиком (помимо ремня стоит заменить также один или несколько роликов, болты и помпу охлаждающей жидкости).

Масляный фильтр
Фото: iStock

Качественный масляный фильтр не даром сравнивают с печенью человека. Он очищает прокачиваемое через него масло от абразивных частиц, нагара, металлических стружек, и от его работы напрямую зависит срок службы силового агрегата. В автомобильных мануалах всегда указываются бренды фильтров, подходящие для данной модели.

При этом все масляные очистители, которые используются для легковых машин, имеют аналогичное строение - вытянутый, круглой формы корпус и очищающий элемент из плотной бумаги, или картона. Частота замены масляного фильтра определяется изготовителем, а также характером и условиями эксплуатации машины. В то же время никто не отменят правило: меняй фильтр при замене моторного масла.

Амортизаторы
Фото: Istock

Эти элементы ходовой части берут на себя все проблемы наших дорог, от их работы зависит здоровье автомобиля в целом.

При дефектном амортизаторе управляемость автомобиля резко ухудшается, тормозной путь увеличивается, при этом ударные нагрузки начинают переходить непосредственно на кузов. Именно поэтому менять амортизаторы следует даже не по регламенту, а когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В целом для проверки состояния амортизаторов, равно как пружин, сайлентблоков и других деталей подвески следует каждые 20 тыс. км пробега.