Выбираем летние шины. Как показали себя Bridgestone Potenza Sport

Новая летняя резина Bridgestone Potenza Sport разрабатывалась для замены покрышки прошлого поколения Bridgestone Potenza S001 с учетом опыта участия японской марки в гонках "Формулы-1". Соответственно здесь применены некоторые технологии, использующиеся для создания гоночных покрышек.
В то же время в процессе разработки было проведено масштабное исследование рынка. В частности, специалисты Bridgestone опросили около 4 тыс. водителей на территории Евросоюза, и их мнения и рекомендации были учтены.
При разработке резиновой смеси и геометрии протектора Potenza Sport была поставлена задача повысить устойчивость автомобиля при прохождении поворотов, обеспечить кратчайший тормозной путь на любом покрытии, равно как предсказуемое поведение резины на разных типах дорог.

В итоге, когда Bridgestone Potenza Sport была протестирована независимой европейской организацией TÜV SÜD, то была признана лучшей среди конкурентов по ключевым потребительским свойствам.
А соревноваться, к слову, пришлось с не менее именитыми брендами и моделями - Сontinental Premium Contact 6, Michelin Pilot Sport 4, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Pirelli P Zero PZ4. Как видите, речь идет о шинных новинках, ориентированных на премиальные и люксовые спорткары с мощными моторами.
Какие именно технологии были применены для реализации конкурентных преимуществ? Прежде всего это новая резиновая смесь с технологией Nano Pro-Tech, повышающая сцепление на мокром покрытии, специальная структура протекторной зоны, обеспечивающая равномерное распределение давления в пятне контакта, ассиметричный рисунок протектора, улучшающий реакции на руление и стабильность при прохождении поворотов, и модифицированная конструкция каркаса, оптимизирующая отклик на управляющие действия и снижающая сопротивление качению.

Наши испытания Bridgestone Potenza Sport начались в полуэкстремальном режиме, когда зарядил дождь, и дороги были тотально мокрыми, скользкими и грязными.
В таких условиях автомобиль, обутый в покрышки размерностью 275/35 R19, продемонстрировал отменную курсовую устойчивость, причем особенно впечатлило поведение автомобиля в быстрых и скользких поворотах.
Машина держалась на траектории, как приклеенная, а начавшиеся было заносы развивались настолько предсказуемо, что вернуть авто на курс не составляло проблемы. При торможении же, в том числе экстренном, "в пол", машина продемонстрировала мощное и в то же время предсказуемое замедление, без увода с курса.
Как удалось добиться таких результатов? Пожалуй, главная заслуга здесь принадлежит новой запатентованной резиновой смеси с технологией Nano Pro-Tech с высоким содержанием силики и увеличенным содержанием диоксида кремния, повышающего сцепление на мокром покрытии, равно как при поперечных ускорениях.
В то же время просчитанный с помощью компьютерной симуляции рисунок протектора включает здесь глубокие кольцевые канавки для отвода воды, равно как массивные ребра и блоки для максимального контакта шины с дорогой. Точнее, внешняя сторона протектора содержит широкое сдвоенное продольное ребро, которое "отвечает" за точность управления и курсовую стабильность.
Внутренняя же сторона с удлиненными поперечными гранями позволяет с максимальной эффективностью реализовывать высокое тяговое и тормозное усилие, особенно на мокром покрытии. Держаться на курсе даже при сильных боковых перегрузках помогает также гибридное усиление зоны короны протектора и модифицированный каркас. Наконец, с аквапланированием борются увеличенный объем и направленность против движения большинства дренажных канавок.

Конечно, мы дождались, пока дождь прекратится и асфальт подсохнет, и в таких условиях шинная новинка Bridgestone раскрылась по новому. Курсовая устойчивость на загородном шоссе стала еще выше, что связано прежде всего с оптимизированным профилем протектора и его рисунка, где преобладают крупные элементы, усиливающие сцепление на сухом покрытии.
"Держак" на виражах также усилился, а при резком торможении и вовсе возникло ощущение вседозволенности и максимального контроля над машиной. Кстати, согласно результатам упомянутых тестов TÜV SÜD, среднеразмерный автомобиль, обутый в покрышки Bridgestone Potenza Sport останавливается после торможения "в пол" со 100 км/ч за впечатляющие 33,4 с. Для сравнения, второй по качеству результат - у Michelin Pilot Sport 4 (34,5 м), а Сontinental Premium Contact 6, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Pirelli P Zero PZ4 нужно для полной остановки дополнительные 1 - 2 м. Выводы делайте сами.
С управляемостью все тоже очень неплохо. Прошедшая модификацию конструкция каркаса покрышки улучшила реакцию на повороты руля, что остро ощущалось в связке поворотов. На удовольствие от классной управляемости работает также протектор, снабженный отполированными продольными канавками по центру и боковиной с массивными блоками.
Что же касается уверенного прохождения "сухих" поворотов, то я опять-таки склонен верить выводам TÜV SÜD, согласно которым Bridgestone Potenza Sport по сухому держатся за траекторию заметно дольше конкурентов (9,21 балл против 8,67 балла у ближайшего соперника).

В лице Bridgestone Potenza Sport вы можете получить универсальную покрышку. Компаунд и геометрия протектора обеспечивают азарт и безопасность езды как в дождливую, так и сухую погоду, делая новую шину оптимальной для гражданских спортивных автомобилей.
В то же время в рисунок протектора здесь включены 3D-ламели, повышающие его жесткость, увеличивающие тормозные свойства, и что не менее важно - сопротивление преждевременному износу. Так что переживать из-за того, что эти шины быстро износятся, не стоит.
Для справки: по информации японского производителя, подтвержденной серией испытаний в Европейском техническом центре Bridgestone, Potenza Sport обладает увеличенным сроком службы - ее пробег может быть на 10% больше, чем у Potenza S001.
Новая флагманская модель представлена в 96 типоразмерах диаметром от 17 до 22 дюймов. При этом существуют модификации как для легковых автомобилей, так и кроссоверов и внедорожников. О ценах сейчас говорить смысла нет - они постоянно меняются. Но укрепление рубля должно поспособствовать установлению приемлемых для россиян прайс-листов.