20idei_media20

    Полисы ОСАГО станут доступнее для автовладельцев повышенного риска

    Автовладельцам повышенного риска полисы ОСАГО станут доступнее. Также виновникам аварии, у которых машина была неисправна, больше не будет грозить риск расплаты за ДТП со страховой компанией. "РГ" публикует поправки в закон об ОСАГО
    Автовладельцам повышенного риска, например таксистам или владельцам автобусов, полисы ОСАГО станут доступнее.
    Нина Зотина/РИА Новости
    Нина Зотина/РИА Новости

    Также виновникам аварии, у которых машина была неисправна, больше не будет грозить риск расплаты за ДТП со страховой компанией. Возможность регресса на этом основании отменяется. "Российская газета" публикует поправки в закон об ОСАГО, а также в закон о страховом деле.

    Главное в этих поправках - введение перестрахования рисков по ОСАГО. Поясним: риски страхования ОСАГО по такси очень высоки. Частота аварий у этого транспорта превышает 30 процентов. То есть на 10 договоров ОСАГО приходится три убытка от ДТП по вине таксистов. В то же время частота аварий по вине обычных автовладельцев не превышает 5 процентов. Довольно высока частота аварий у водителей автобусов - порядка 10 процентов. Поэтому страховать их по ОСАГО невыгодно.

    И страховщики всеми правдами и неправдами отказывали в этом деле. Чтобы обеспечить такую страховку, была запущена система "Е-Гарант". Если страховщик отказывался застраховать рисковую машину, то по этой системе выбирался страховщик, который готов был оказать эту услугу.

    Новая система, как пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, побудит всех страховщиков заключать договоры ОСАГО даже с самыми рисковыми клиентами. Просто при этом свои риски они смогут перестраховать. Например, когда обратится за страхованием по ОСАГО таксопарк, а по всем данным у него огромное количество убытков за прошлый год. Раньше страховая могла ему отказать в оформлении полиса, а после вступления в силу закона не сможет этого сделать. Она оформит полис, но передаст риски в перестрахование. Перестрахованием будут заниматься те компании, которые и так участвуют в оформлении ОСАГО. Но клиента это не касается. Он получает возмещение от той компании, которая заключила с ним договор, а эта компания получит возмещение от других участников рынка.

    По-прежнему регресс может быть предъявлен владельцам автобусов, такси, грузовиков, переоборудованных для перевозки пассажиров

    Таким образом, возможность отказа в страховании транспортного средства по ОСАГО сводится к нулю. Кто бы ни обратился, машина будет застрахована.

    Второй постулат этого документа: регресс в отношении автовладельцев, по чьей вине произошло ДТП, причем транспорт их был неисправен, а срок действия диагностической карты истек. Это из закона убрали.

    Дело в том, что и раньше Центробанк давал свои разъяснения по этому вопросу. Раз в отношении физлиц - владельцев легкового транспорта обязательный техосмотр не предусмотрен, то и спрашивать с них диагностические карты нет никакого резона. Они их не обязаны иметь. Поэтому применять данный повод для истребования денег, выплаченных потерпевшим в аварии, просто бессмысленно. Теперь это положение закреплено законом. Повод для регресса из него удален.

    По-прежнему регресс может быть предъявлен автовладельцам, которые не получили диагностические карты на свои машины, хотя обязаны были это сделать. Речь идет об автобусах, такси, грузовиках, переоборудованных для перевозки пассажиров, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов.