Mazda рассказала о новом CX-60. Теперь не только гибрид
В начале марта Mazda представила новую модель для Европы - кроссовер CX-60. Однако нетолерантная к машинам с ДВС Европа отказывается принимать любые решения, кроме электрифицированных, поэтому тогда презентовали лишь гибридную модификацию. Теперь дебютировала версия для японского рынка.
Mazda CX-60 создана на новой платформе Skyactiv Scalable Architecture и является, внимание, первым подзаряжаемым гибридом японской марки. Силовая установка европейского CX-60 состоит из атмосферного SkyActive-G объёмом 2.5 литра, 8-ступенчатого "автомата" со встроенным 136-сильным электромотором и тяговой батареи ёмкостью 17.8 кВт∙ч. Суммарно ДВС и его электрический помощник выдают 327 л.с. и 500 Нм.
Что касается японского Mazda CX-60, то автомобиль оказался на 5 мм короче - 4740 мм. Линейка двигателей представлена бензиновым "атмосферником" 188-сильным Skyactiv-G объемом 2.5 литра и новым турбодизелем 3.3 литра мощностью 231 л.с. SkyActive-D также доступен в составе установки типа "мягкий" гибрид с 48-вольтным стартер-генератором, но здесь его мощность увеличена до 254 л.с., а крутящий момент - с 500 до 550 Нм. Во всех случаях ДВС сагрегатированы, как и на плагин-гибриде с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Выяснилась одна интересная подробность. На презентации CX-60 в начале марта было заявлено, что кроссовер имеет постоянный полный привод i-Activ AWD, однако на деле это оказалось не более чем гиперболой. На самом деле постоянный привод, согласно заветам классической компоновки, ставку на которую делают в Mazda, постоянный привод осуществляет вращение задних колёс, а вот передние подключены к работе через муфту с преднатягом.
Продажи Mazda CX-60 на домашнем рынке начнутся позднее, чем в Европе, - осенью.