08.04.2022 17:01
    Поделиться

    Новая эпоха Smart: представлена первая модель Mercedes-Geely

    Пресс-служба Smart.

    Компания Smart Automobile Co., образованная несколько лет назад после создания совместного предприятия китайской Geely и Mercedes, представила первую модель. И это не спичечный коробок на колёсах, как было у Smart до этого, а полноценный кроссовер, отвечающий современному тренду электрификации всего и вся.

    Автомобиль получил нехитрое название Smart #1, что неудивительно: в Geely в принципе склонны упрощать номенклатуру моделей, которые продаются за пределами родного Китая. Отдавать разработку дизайна партнёрам из Поднебесной не стали, о чём говорят шильдики на центральных стойках с трёхлучевой звездой "Мерседеса" и надписью, говорящей, что рисовался автомобиль спецами немецкой компании.

    А вот платформа Smart #1 разрабатывалась китайскими инженерами. В основе лежит SEA (Sustainable Experience Architecture) компании Geely. Дебютировал кроссовер в одномоторной версии мощностью 272 л.с. и крутящим моментом 343 Нм. Ведущая ось - задняя. Да, это довольно много, особенно для "Смарта", но цифры немного тухнут, когда смотришь в паспорт и видишь снаряжённую массу автомобиля - более 1.8 тонны.

    Smart #1 получил батарею ёмкостью 66 кВт•ч, которой хватит на пробег до 440 км по циклу WLTP. Система поддерживает зарядку от терминалов переменного тока мощностью до 22 кВт и постоянного тока мощностью до 150 кВт.

    Фото: Пресс-служба Smart.

    Длина Smart #1 составляет 4270 мм, размер колёсной при таких габаритах можно считать большим: 2750 мм - спасибо электрической силовой установке. Например, у Hyundai Creta длиной 4300 мм, база равна 2610 мм. Ширина и высота "Смарта" равны 1822 мм и 1636 мм.

    Объём багажника Smart #1 составляет 273 литра, но его можно увеличить до 411 литров за счёт продольной регулировки заднего ряда сидений, складывающегося в пропорции 60:40.

    В распоряжении водителя - продолговатый экран приборной панели на 9.2 дюйма и проекционный дисплей. На центральном тоннеле пусто - управление трансмиссией осуществляется подрулевым рычажком. Есть стеклянная крыша, адаптивный круиз-контроль, двухзонный "климат", атмосферная подсветка, аудиосистема с 13 динамиками, разработанная Beats.

    Производство Smart #1 наладят в Китая на мощностях Geely. КНР наряду с Европой - основные рынки для "Смарта" новой эпохи. Цены пока не анонсированы, их опубликуют ближе к старту приёма заказов, намеченного на сентябрь.

    Фото: Пресс-служба Smart.
    Фото: Пресс-служба Smart.
    Поделиться