11.04.2022 00:20
    Поделиться

    Чинить машины по ОСАГО предложено подержанными запчастями

    Российский союз автостраховщиков предложил увеличить максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 до 60 дней.

    Также он считает необходимым ввести мораторий на штрафные санкции страховщику за просрочку ремонта или при его замене на выплату. Кроме того, предлагается легализовать использование бывших в употреблении запчастей при ремонте.

    Все это содержится в предложениях, которые РСА направил в Центробанк (документ есть в распоряжении редакции).

    Итак, согласно этому документу Российский союз автостраховщиков предлагает увеличить ныне установленный срок ремонта автомобиля до 60 дней.

    Как поясняется в документе, в условиях санкционных ограничений и запретов уже наблюдаются сложности с поставкой запасных частей. В связи с этим осуществить ремонт в сроки, предусмотренные законом об ОСАГО, не представляется возможным.

    Проще говоря, страховщик обязан организовать ремонт в установленные сроки, но у автосервиса нет для этого возможностей. И по нынешнему законодательству страховщик за просрочку ремонта должен заплатить штраф в размере 50 процентов от суммы ремонта плюс пени за день просрочки.

    Впрочем, эту меру предлагается рассмотреть как временную - на период стабилизации рынка запасных частей.

    Освобождение от таких санкций в отношении страховых компаний предлагается предоставить тем страховщикам, которым клиент предоставил машину на ремонт с 24.02.2022, но сроки которого не были соблюдены по причине невозможности его проведения.

    Если автосервис решил, что получить запчасти в установленный законом срок не сможет, то страховщик заплатит компенсацию деньгами

    Либо в случаях замены формы возмещения ущерба - деньги вместо ремонта. В тех случаях, когда ремонт организован, но выполнить его в установленном законом порядке невозможно из-за отсутствия запасных частей или иных препятствий, возникших после указанной даты.

    То есть если автосервис решил, что получить запчасти в установленный законом срок он не сможет, то страховщик получит возможность выплатить компенсацию в размере подсчитанного убытка в деньгах. Разумеется, с учетом стоимости износа автомобиля.

    Сейчас подобное действие, согласно мнению Верховного суда, невозможно.

    Кстати, именно для подобных случаев РСА призывает отказаться от практики привлечения страховщиков к ответственности за то, что они не предоставили возможность ремонта, а решили, что можно откупиться деньгами.

    Но, по мнению Верховного суда, такая практика недопустима, поскольку в законе об ОСАГО строго оговорены условия возможности выплаты деньгами.

    Кроме того, РСА предлагает установить возможность проведения ремонта с использованием запчастей, бывших в употреблении.

    Впрочем, не всех запчастей. Установление перечня таких деталей возможно только для тех запчастей, которые запрещены к ввозу. Но это не относится к запчастям, которые единой методикой Центробанка запрещены для вторичного использования.

    То есть поменять на б/у нельзя те запчасти, к которым не применяется износ. Например, детали тормозной или рулевой систем.

    Как сообщил на прошедшем форуме FinAuto-2022 заместитель председателя комитета РСА по правовым вопросам Михаил Порватов, рынок использованных запчастей вполне легален, и если запчасть сертифицирована, то почему бы ее не использовать? Он также напомнил, что часто при ремонтах после ДТП речь идет не о замене сложных механизмов, а о кузовных частях - крыльях, капотах, багажниках. То есть о том, что не влияет на безопасность движения, цитирует Порватова Агентство страховых новостей.

    Кроме того, предлагается разовое расширение тарифного коридора ОСАГО. Минимальной ставки - на 10 процентов, максимальной - на 30. Как поясняют в РСА, расширение тарифного коридора на 30 процентов не означает, что тариф будет одномоментно увеличен для всех клиентов именно на столько. Для большинства расширение тарифного коридора может остаться незамеченным. И лишь для клиентов высокоубыточных сегментов повышение будет ощутимо. Это позволит страховщикам сохранить доступность ОСАГО для них. Также в документе отмечается, что необходимо заранее подготовиться к росту средних стоимостей в справочниках средней стоимости, так как плановая актуализация намечена на июнь 2022 года.

    Поделиться