12.04.2022 23:33
    Поделиться

    Эксперты считают необходимым вернуть контроль за превышением средней скорости

    Эксперты считают необходимым вернуть на дороги контроль за превышением средней скорости. Такое мнение было озвучено на заседании Общественной палаты по вопросам о фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

    Напомним историю вопроса. У нас довольно активно использовали камеры именно для вычисления превышения средней скорости. Технологически это довольно просто: одна камера фиксирует время въезда автомобиля на контролируемый участок, другая камера фиксирует его время выезда. Делим расстояние на время - получаем скорость. Однако такой контроль вошел в противоречие с действующим законодательством. А именно с необходимостью указания конкретного времени и места совершения нарушения. На это указал Верховный суд, после чего применение таких камер стало невозможным.

    Тем не менее эксперты, причем в том числе защищающие права автомобилистов, отметили, что такой способ выявления нарушений более эффективен, чем просто фиксация скорости автомобиля в конкретном месте.

    Надо понимать, что фиксация средней скорости буквально стала методом усиленного сбора штрафов. Ведь эту среднюю скорость начали фиксировать на участках, превышающих 70 километров.

    Кстати, у автоэкспертов также есть другие претензии к подобной фиксации нарушений. А именно, человек может проехать некий участок дороги, где скорость ограничена 90 км/ч, на скорости 150 км/ч. Затем остановиться в кафе, выпить кофе и дальше продолжить движение со скоростью 150 км/ч. И ему ничего за это не будет. То есть не будет исполняться главная функция правил движения: никто не должен остаться без ответственности за их нарушение.

    В то же время участники заседания напомнили, что многие камеры установлены не столько для того, чтобы воспитать водителей, сколько для того, чтобы получить с них доход. Например, на трассе М2, по словам главы рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петра Шкуматова, стоит знак ограничения скорости 50 км/ч. И поставлен он был тогда, когда на данном участке велись ремонтные работы. Но работ нет, проезд открыт, а знак стоит. А за ним стоит камера. На всей дороге ограничение скорости 110 км/ч, а на этом участке - 50 км/ч. По мнению Петра Шкуматова, это ловушка.

    Контроль средней скорости вошел в противоречие с действующим законодательством

    Таких мест на российских дорогах много. Многие эксперты также высказали мысль, что если мы принимаем фиксацию нарушения с помощью автоматических камер как доказанное событие, то необходимо повесить персональную ответственность за такое решение на того, кто его вынес.

    Действительно, инспектор одним взглядом оценил картинку на мониторе и принял решение, что автовладелец виноват. К сожалению, как напомнили эксперты, несмотря на упрощенный порядок штрафов через портал госуслуг, он остался довольно сложен. Штраф выносят у нас по одной картинке с камеры фотовидеофиксации, а чтобы его обжаловать, нужно совершить большое количество ритуальных действий. Эксперты напомнили, что возможность отменить ошибочный штраф тем, кто его вынес, так до сих пор и не предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях.

    Поделиться