Кто играет: Симфонический оркестр и хор Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, солисты Михаил Векуа, Евгений Никитин, Михаил Петренко, Роман Бурденко, Татьяна Павловская, Евгения Муравьева, Ольга Савова и др.
Что играет: Р. Вагнер - музыкальная драма "Гибель богов" (полусценическое исполнение).
Почему идти: Вагнер - композитор, требующий от исполнителей поистине ювелирной работы, ибо музыка его строится на тончайших нюансах, потеряв которые, легко потерять суть. Валерий Гергиев и мариинцы исполняют "Кольцо нибелунга", ни на миг не теряя той самой сути: их Вагнер удивительно аутентичен и в то же время современен. Проникновенная лирика уравновешивается экстатической патетикой, а полыхающие страсти - изысканной утонченностью. Завершит исполнение тетралогии в зале "Зарядье" 5-часовая "Гибель богов". Столичные меломаны получат мощный энергетический заряд, который поможет им продержаться до следующих гастролей Мариинки в Москве.
Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 17 апреля (начало в 17.00); 2 500 - 4 500 руб.
Кто играет: Оркестр и хор Московского театра "Новая опера" им. Е. В. Колобова (дирижер Валентин Урюпин), солисты Рольф Ромей, Марина Нерабеева, Артём Гарнов, Анастасия Лепешинская, Мария Буйносова, Екатерина Мирзоянц, Георгий Фараджев, Василий Ладюк, Антон Бочкарев.
Что играет: Э.В. Корнгольд - "Мертвый город".
Почему идти: Впервые появляющийся на российской сцене "Мертвый город" Корнгольда - первая премьера театра "Новой Оперы" в этом сезоне, первая постановка маэстро Валентина Урюпина в статусе его музыкального руководителя и, наконец, дебют в "Новой Опере" Василия Бархатова, одного из самых модных современных режиссеров. "Лебединая песнь постромантизма" с небанальным сюжетом (видения мужчины, скорбящего по поводу покойной жены и отождествляющего встреченную им танцовщицу с покойной) позволит создать спектакль, который явно станет одним из главных открытий сезона.
Где, когда, сколько: Московский театр "Новая Опера" им. Е. В. Колобова; 14, 17, 20, 22, 24 апреля; 2 200 - 7 000 руб.
Кто играет: Вадим Репин, Александр Рамм, Итамар Голан.
Что играет: С. Рахманинов - Элегическое трио № 1 для фортепиано, скрипки и виолончели, С. Прокофьев - Соната № 1 для скрипки и фортепиано, Соната для виолончели и фортепиано, Д. Шостакович - Трио № 1 для фортепиано, скрипки и виолончели.
Почему идти: Транссибирский Арт-фестиваль вновь отметится в Москве выступлением своего основателя скрипача Вадима Репина в компании с виолончелистом Александром Раммом и пианистом Итамаром Голаном. Звездный состав привлекателен сам по себе, но интригует и программа: необычно масштабное для камерного жанра Трио Рахманинова, переполненное бурными эмоциями Трио Шостаковича и, наконец, Фа-минорная соната Прокофьева, о которой автор сказал: "Эта музыка должна звучать так, чтобы люди подскочили на своем месте, и спросили "А не сошли ли вы с ума?"".
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 18 апреля; 1 000 - 8 000 руб.
Кто играет: Московский Государственный Академический симфонический оркестр (дирижер Валентин Урюпин), солист Александр Гиндин.
Что играет: Л. ван Бетховен-Ф. Лист - Фантазия на темы "Афинских развалин", К. М. Вебер-Ф. Лист - Блестящий полонез, Ф. Шуберт-Ф. Лист - Фантазия на тему "Скитальца", Ф. Лист - Фантазия на венгерские народные темы, Malediction, Концерт №2 для фортепиано с оркестром.
Почему идти: Цикл Лист-project представляет Александра Гиндина, одного из самых самобытных пианистов своего поколения. В двух концертах будут представлены все произведения Ференца Листа, написанные им для фортепиано с оркестром "В диапазоне своих семи октав, - писал композитор - фортепиано содержит объем целого оркестра, и десяти пальцев человека достаточно для воспроизведения гармоний, осуществляемых объединением сотен музыкантов". Особенно, если эти десять пальцев принадлежат музыканту, чей исполнительский стиль отличают виртуозный размах, огневая мощь и импровизационный подход к материалу.
Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 16 апреля; 600 - 2 000 руб.
Кто играет: Камерный оркестр "Виртуозы Москвы" (дирижер Арсентий Ткаченко), Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова, солисты Полина Осетинская, Алексей Лундин, Лидия Аристова.
Что играет: Б. - "Простая симфония", И. С. Бах - Концерт для фортепиано с оркестром № 1, Ария Erbarme dich Mein Gott из "Страстей по Матфею" (версия для скрипки и виолончели с оркестром), А. Пярт - оратория для смешанного хора и струнного оркестра.
Почему идти: "Простая симфония" Бриттена, сочиненная на основе его детских произведений, Первый фортепианный концерт Баха, едва маскирующий свое "скрипичное" происхождении" и оратория Пярта "Плач Адама", основанная на письмах старца Силуана, подвизавшегося в Свято-Пантелеймоновом монастыре на Афоне. Программа концерта способна заинтересовать даже избалованного меломана. А с учетом исполнительского состава - тем более.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 16 апреля; 500 - 2 500 руб.
Кто играет: Даниил Крамер, Валерий Гроховский, Александр Гиндин, Басиния Шульман, Камерный хор Московской консерватории (дирижер Александр Соловьев).
Что играет: Произведения С. Рахманинова, джазовые импровизации.
Почему идти: Красивый звук, выверенные тембры, дотошность в деталях - всего лишь внешние приметы исполнительского стиля Николая Петрова. Но главный талант этого пианиста был в другом: Петров умел увлечь, найти в звуках свой собственный сюжет, а затем рассказать его слушателю. Вечер памяти выдающегося русского музыканта объединит на сцене Большого зала консерватории его друзей и соратников. Произведения, которые прозвучат на мемориальном концерте, входили у Петрова в число любимейших. Творения Рахманинова с одной стороны и джазовые "стандарты" - с другой. Свежо прочесть столь хрестоматийные вещи непросто, но Рахманинов, джаз и, конечно же, Николай Петров того заслуживают.
Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 14 апреля; 500 - 3 000 руб.
Кто играет: Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова (дирижер Михаил Татарников), солист Павел Милюков.
Что играет: Л. ван Бетховен - Концерт для скрипки с оркестром, Г. Малер - Симфония №1.
Почему идти: Считается, что Скрипичный концерт Бетховена подвластен в полной мере лишь зрелым музыкантам; он требует не столько виртуозности, сколько жизненной мудрости. Павел Милюков, один из самых ярких скрипачей своего поколения, призван еще раз доказать или опровергнуть эту аксиому. В его руках скрипка Ex-Szigeti работы Гварнери воспоет трогательный лиризм бетховенского концерта, а раскрывающая сокровенный смысл бытия Первая симфония Малера прозвучит в исполнении Госоркестра России во втором отделении.
Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 17 апреля; 500 - 3 000 руб.