14.04.2022 05:17
    Поделиться

    Камчатка и Чукотка станут "пилотами" для беспилотной авиации

    Правительство РФ утвердило параметры эксперимента по внедрению беспилотной авиации в пяти регионах страны. В эту пятерку вошли два дальневосточных субъекта - Камчатский край и Чукотский автономный округ.
    Сергей Набивачев

    Как сообщили в правительстве РФ, в течение трех лет в данных регионах будут действовать особые условия регулирования - экспериментальные правовые режимы по эксплуатации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Это позволит выполнять такие полеты без излишней нормативной нагрузки и ускорить развитие сегмента беспилотной авиации в целом.

    - Уверен, что этот проект позволит создать надежную базу для дальнейшего внедрения беспилотных технологий в почтовые сервисы, что особенно актуально для российских граждан, проживающих в удаленных и труднодоступных районах нашей большой страны, - заявил генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский.

    Надо отметить, что ни для Камчатки, ни для Чукотки применение дронов уже не в новинку. Еще в 2020 году на реке Камчатке - самой большой водной артерии полуострова - использовали продвинутые средства контроля.

    - Следует максимально задействовать дистанционное наблюдение, беспилотники. Технологии идут вперед, и помимо гражданской позиции нам нужно и "техперевооружение", - высказался тогда губернатор края Владимир Солодов.

    БПЛА помогали и в пожароопасный сезон. По словам руководителя агентства лесного хозяйства Камчатского края Дмитрия Щипицына, в 2021 году в тушении лесных пожаров использовалась техника, поступившая в рамках федерального проекта "Сохранение лесов", в том числе 14 беспилотников.

    В Чукотском АО с помощью дронов пересчитали... моржей и ларг.

    - Эффективность нашей работы во многом зависит от технической базы проводимых исследований. Сейчас мы активно развиваем и совершенствуем практики применения беспилотных летательных аппаратов, что позволяет получать более точные данные для оценки численности животных за счет их фиксации на труднодоступных участках, - объяснил директор ВНИРО Кирилл Колончин.

    Кстати, в ходе наблюдений на мысе Сердце-Камень у села Энурмино специалисты насчитали более 64 тысяч ластоногих.

    Но главное - еще до решения правительства об эксперименте на Чукотке стали тестировать БПЛА для доставки корреспонденции и других грузов. Соответствующее соглашение Почта России и правительство ЧАО подписали на Петербургском международном экономическом форуме-2021.

    Первые полеты состоялись по маршруту Анадырь - Угольные Копи. В целом планируется запустить десять беспилотников по маршрутам, которые свяжут 23 населенных пункта округа. Предполагается доставлять с их помощью до 245 тонн почты в год.

    С помощью дронов предполагается ежегодно доставлять до 245 тонн почты в 23 населенных пункта Чукотского АО

    - Чукотка является регионом с очень сложной логистикой. Из-за этого во многих населенных пунктах округа люди ждут посылки месяцами. Кроме того, стоимость доставки корреспонденции здесь дороже, чем в других регионах России, - указал генеральный директор АО "Почта России" Максим Акимов.

    По словам руководителя Чукотского филиала Почты России Александра Семерикова, беспилотники в первую очередь нужны на маршруте из Угольных Копей в Анадырь. Кроме того, они необходимы в Лаврентия, Провидения, Певеке. В ряд населенных пунктов иногда нет возможности пробиться на "Трэколе" или снегоходе.

    В регионах-участниках эксперимента беспилотные летательные аппараты также будут проводить аэрофотосъемку, что поможет оперативно и точно обследовать такие важные инфраструктурные объекты, как трубопроводы и линии электропередачи. Через три года, когда "пилотная" программа завершится, по ее результатам будет принято решение о дальнейшем развитии беспилотной авиации в России.

    Поделиться