Mercedes представил флагманский электрический кроссовер EQS
В апреле 2021 года компания Mercedes представила лифтбек EQS - флагманскую модель линейки электрокаров. Теперь дебютировал EQS в формате SUV, который поступит в продажу к концу 2022 года.
Название нельзя назвать оригинальным, как и внешность новинки: для указания принадлежности к кроссоверному сегменту к аббревиатуре EQS добавили приставку SUV, а дизайн прошлогоднего лифтбека "натянули" на новый формат. Длина автомобиля составляет 5130 мм, ширина - 1955 мм, высота - 1727 мм, размер колёсной базы - 3200 мм.
Для топового EQS SUV также будет доступен Hyperscreen диагональю 56 дюймов, состоящий из трёх экранов: приборной панели, мультимедиа по центру и экрана переднего пассажира. В более простой версии кроссовер получил два дисплея: приборку 12.8 дюйма и информационно-развлекательного комплекса с тачскрином 12.3 дюйма. Количество экранов можно увеличить, заказав ещё три планшета - для пассажиров второго ряда, один из них, используемый в качестве контроллера, - мобильный и может использоваться за пределами автомобиля.
В стандартной комплектации Mercedes EQS SUV получил пневматическую подвеску с адаптивной системой демпфирования, полноуправляемое шасси с углом поворота задних колёс на 10 градусов, а также адаптивный круиз-контроль с большим количеством вспомогательных систем слежения за всем и вся.
Искусственный интеллект MBUX способен обучаться: скажем, если вам регулярно поступает звонок от одного и того же абонента, то через какое-то время система вас предупредит о сеансе связи заранее. Однако, если за рулём находитесь не вы, а другой водитель (можно загрузить до семи профилей, активируемых при помощи отпечатка пальца), то предупреждения никакого не будет.
EQS SUV получит два варианта силовой установки. Базовый вариант - EQS 450+, он оснащается электродвигателем на задней оси мощностью 359 л.с. и крутящим моментом 568 Нм. EQS 580 4Matic имеет два электродвигателя и суммарную отдачу 544 л.с. и 858 Нм. У лифтбека EQS в аналогичных версиях показатель мощности меньше: мощность - 333 и 523 л.с. соответственно.
Ёмкость батареи у обеих версий EQS SUV одинаковая - 107.8 кВт•ч. Это максимум для лифтбека EQS. По логичным причинам у кроссовера запас хода меньше, чем у легковой модели: до 600 км по европейскому циклу WLTP, но пока точных данных для каждой из версий нет. Напомним, что у лифтбека максимальная дальность составляет 770 км.
Процесс зарядки с 10 до 80% занимает 31 минуту при подключении к терминалу с постоянным током, за 15 минут можно "подзаправиться" на 300 км пути. Если речь идёт о переменном токе, то на восполнение запаса энергии займёт чуть меньше 12 часов.
Mercedes EQS SUV, на первый взгляд, немного опоздал на старт гонки больших электрических кроссоверов. Как видим, опоздал, чтобы предложить лучшее на сегодняшний день. За это он попросит соответствующей платы. Цены пока не опубликованы, но вряд ли кроссовер будет дешевле лифтбека, за который просят от 102 310 долларов. BMW iX оценивается в 83 200 долларов, а Tesla Model X - минимум в 115 000 долларов.