Как скажется на российском рынке воды прекращение поставок Evian

Прекращение поставок в Россию минеральной питьевой воды Evian компании Danone не повлечет дефицита продукции на рынке, следует из данных нескольких исследовательских компаний.

Так, по данным исследовательской компании NeoAnalytics, доля импорта в структуре российского рынка по итогам по итогам 2020 года составляла не более 1%. В 2020 году было импортировано чуть более 166 млн литров. При этом весь объем рынка бутилированной воды в России составил более 25 млрд литров. В структуре рынка производства бутилированной воды в России, доля воды минеральной составляет 38,7%, доля воды питьевой, в том числе газированной, составляет 61,3%. В Россию импортируется бутилированная вода в дорогом ценовом сегменте. Ведущими поставщиками фасованной воды в Россию являются Грузия, Франция и Италия.

По данным Alto Consulting Group (ACG), на протяжении последних трех лет в России наблюдается рост производства минеральных питьевых вод: в 2021 году в стране было выпущено на 11,6% больше, чем в 2020 году.

В феврале 2022 года производство увеличилось на 14,6% год к году. При этом Россия сама экспортирует бутилированную воду. При внутренней емкости 25 млрд литров в стране производится 30 млрд литров. В 2020 году экспорт бутилированной воды составил более 3 млрд литров, говорится в исследовании NeoAnalytics.

Ранее стало известно, что французская компания Danone прекращает поставки товаров под брендами Evian и Alpro в Россию, решив сосредоточиться на выпуске основных молочных продуктов, детского и лечебного питания.

Evian разливается из нескольких источников в окрестностях города Эвиан-ле-Бен на берегу Женевского озера. Бренд принадлежит компании Danone. В 1978 году вода вышла на американский рынок, где присутствовала в меню дорогих ресторанов Нью-Йорка и продавалась в Голливуде. После чего за водой закрепился имидж высококачественной и дорогой минеральной воды. Как сказано на сайте, Evian отличается одним из самых низких содержаний минеральных солей (менее 500 мг на литр) на рынке минеральной воды.

По информации источника "РГ" на рынке, в последние пару лет у компании были проблемы с поставками Evian на российский рынок после того, как Роспотребнадзор нашел контрафакт под видом минеральной воды Evian. Ее доля на российском рынке составляет сильно меньше 0,1%. По словам собеседника, Evian точно не лучше аналогичной российской минеральной питьевой воды и отличается разве что ценой и позиционированием на рынке как премиальной.