Дилеры рассказали, какие автомобили есть в наличии

Несмотря на то, что большинство производителей приостановили поставки автомобилей в России, запасы у дилеров еще есть. "РГ" выяснила у участников рынка, какие модели сегодня можно найти в наличии, а какие машины уже исчезли из продажи.
Максим Блинов / РИА Новости
Выбор есть!

Большинство автопроизводителей вот уже почти два месяца не поставляют машины российским дилерам вследствие разрыва логистических цепочек или приостановки своей деятельности из-за внешних санкций. Причем речь идет не только о прекращении импорта автомобилей, но и приостановке производства на собственных же заводах в нашей стране.

Тем не менее, запасы машин у дилеров сейчас есть, а некоторые марки по-прежнему продолжают пополнять дилерские склады. Преимущественно это китайские и корейские производители, а также отечественные АвтоВАЗ и УАЗ.

Так, например, в дилерских центрах Lada ГК "Прагматика" в настоящий момент в достаточном объеме есть Lada Granta любых модификаций. В салонах ГК "АвтоСпецЦентр" в наличии имеются автомобили всех представленных брендов, а больше всего моделей Kia. Продолжаются поставки машин китайских брендов - Haval, Geely, Chery, Exeed, при этом их импортерами разрабатываются программы поддержки клиентов. ГК "Автодом", которая специализируется на продаже премиальных иномарок, также располагает автомобилями всех брендов из своего портфеля, а самая доступная марка - Mercedes-Benz.

По словам генерального директора ГК "Аларм-Моторс" Романа Слуцкого, в Петербурге достаточно велики запасы дилеров по брендам Kia и Hyundai, однако они не спешат расставаться с товаром, поскольку не имеют достаточной информации по перспективам следующих поставок. Тем не менее, обе корейские компании продолжают незначительные отгрузки автомобилей в дилерские сети. А вот китайские партнеры Haval и Geely с каждым днем наращивают объемы поставок своим дилерам. Кроме того, на сегодняшний день ГК "Аларм-Моторс" имеет стабильные поставки и запасы автомобилей Mazda, а также располагает самым большим в России запасом коммерческих автомобилей Ford Transit, которые продолжают пользоваться стабильно высоким спросом, несмотря на то, что пока нет ясности по перспективе американского бренда в нашей стране.

Как рассказал генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, в апреле 2022 года в наличии у дилеров можно найти практически все модели китайских и корейских брендов в различных комплектациях. В то же время дефицит уже намечается, прежде всего, по европейским маркам - Volkswagen, BMW, Skoda и Audi. Например, осталось штучное количество Skoda Octaviа и Volkswagen Taos, практически отсутствует Mitsubishi Outlander.

Но запасы тают
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Согласно оценкам экспертов, на складах дилеров и импортеров в России на сегодняшний день находится как минимум 150 тыс. машин, которые будут продаваться в ближайшие месяцы. В перспективе, как ожидается, запасы будут пополняться за счет возобновления производства на ряде российских автозаводов, а также поставок импортных иномарок из дружественных стран, таких как Китай. Однако автоконцерны, поставившие свою деятельность в нашей стране "на паузу", о планах ее возобновления пока не заявляли.

Так, в настоящее время выпуск легковых машин ведется в России лишь на четырех предприятиях - это Ульяновский автозавод, "Хавейл Мотор Рус", "Мазда Соллерс" и "Автотор", где продолжается производство моделей Kia и Hyundai, в то время сборочный конвейер BMW приостановлен.

Кроме того, с 25 апреля должен возобновить работу АвтоВАЗ, который ранее перенес двухнедельный корпоративный отпуск с лета на апрель. По той же причине в начале мая на две недели приостановит свой конвейер Ульяновский автозавод.

По оценкам директора по развитию и корпоративному управлению компании "Нижегородец" Алексея Макарова, в целом сейчас у дилеров доступен к продаже почти весь модельный ряд, но с учетом поставок от производителей и текущего уровня заключения контрактов, запаса машин хватит на 2-3 месяца.

"Есть уверенность, что китайские бренды смогут за ближайшие годы нарастить объемы и долю на российском рынке. Есть надежда, что корейские автопроизводители сделают все возможное для того, чтобы сохранить большими трудами завоеванное лидерство на рынке. С европейскими, американскими и японскими брендами, очевидно, дело обстоит сложнее. Сопоставляя текущие предложения официальных дилеров в сегменте от 1,5 до 5 млн рублей, я бы, в первую очередь, рекомендовал потребителям обратить внимание на предложения ведущих корейских и китайских производителей, так как дилеры эти марок в отличие от своих коллег по цеху рассчитывают на следующие поставки и не настроены на сверхприбыльную продажу "последнего автомобиля"", - рассуждает Роман Слуцкий.

В свою очередь, Денис Мигаль отмечает, что в период гарантийного срока бренды-производители будут соблюдать свои обязательства, даже если прекратят поставки новых машин в Россию. В целом дефицит в ближайшее время будет усиливаться, а рекомендованные розничные цены на те авто, которые еще будут отгружаться, увеличиваться. Существующего запаса у дилеров хватит до лета, а потом содержание складов будет зависеть от итогов спецоперации и логистических цепочек поставок компонентов для производства новых автомобилей.