24.04.2022 09:04
    Поделиться

    Пять вредных привычек водителей, которые приводят к ДТП

    В этом обзоре "РГ" - несколько очень вредных водительских привычек, которые серьезно увеличивают шанс возникновения аварии. Хотя ПДД предусматривает наказание лишь за некоторые из таких действий, мы призываем отказаться от всего набора нижеописанных манер.
    iStock

    Начнем с того, что риск ДТП повышается многократно, когда кто-то из участников движения практикует опасное вождение. Отметим в связи с этим, что штраф за опасное вождение на сегодняшний день в России не предусмотрен, но такие санкции тем не менее давно и активно планируются.

    В частности, в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена статья за опасное вождение, предусматривающая штраф 5 тыс. рублей за первое нарушение и от 5 до 10 тыс. рублей или лишение прав до одного года за повторное.

    Под опасным вождением, законопроект, который пока еще не утвержден правительством, подразумевает одно или несколько действий, которые могли спровоцировать аварию. Речь об отказе уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество проезда, резких перестроениях, когда машины идут плотным потоком (так называемые шашечки), несоблюдении дистанции и бокового интервала, а также резком торможении и препятствии обгону.

    Еще одна наивреднейшая привычка, напрямую связанная с ростом аварийности, - это использование гаджетов за рулем. Как видно, не все любители зависать в телефоне не только на светофорах, но и во время движения в курсе, что такие действия противоречат пункту 2.7 ПДД РФ, запрещающему водителю пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

    Речь идет прежде всего о проводных и беспроводных гарнитурах, а также системе громкой связи, встроенной в автомобиль. Вероятно, штраф 1500 рублей, который предусмотрен за такое нарушение, увы, недостаточен. Очень многих водителей такая кара не смущает - они все равно разговаривают по телефону, держа его рукой. И это, в свою очередь, приводит к заметному увеличению количества ДТП.

    Явно необходимо ужесточать законодательство за еду и употребление водителем напитков, а также нанесением косметики во время движения. Много аварий происходит из-за того, что представительницы прекрасного пола решили подкрасить глаза или подвести губы, не отрываясь от "баранки", да еще и на приличной скорости. Практически та же история - с перекусами за рулем. Дело в том, употребляя напитки, водитель вынужден отклонять голову назад, отвлекаясь от дороги. Или, скажем, поедая гамбургер, водитель держит "баранку" одной рукой и, как ни крути, отвлекается от дороги.

    Еще одна причина, провоцирующая рост аварий, - использование неподходящей обуви. Отметим здесь, что в России, в отличие от ряда других стран, не предусмотрено наказание за управление машиной в шлепанцах, обуви на высоких каблуках или на платформе, в массивных сапогах, валенках или вовсе босиком. Между тем, неподходящая обувь или ее отсутствие в ряде случаев не позволяет водителю вовремя затормозить. Те же шлепанцы могут слететь с ноги и попасть под педали, заблокировав их, а высокий каблук может в самый неподходящий момент зацепиться за коврик.

    Нельзя не упомянуть также такой фактор, как прослушивание во время движения очень громкой музыки. Машины, больше напоминающие мобильную дискотеку, на дороге, как известно, не редкость. Встречаются также водители, управляющие автомобилем в наушниках. Действия такого рода, с одной стороны, притупляют внимание и затормаживает реакцию, а с другой, провоцирует на агрессивную или неосторожную езду.

    Правда и то, что человек под воздействием очень громкой музыки может не услышать звуковой сигнал от другого участника движения, что может привести к ДТП. Тем не менее, в действующих ПДД пока не применяются запреты за громкую музыку или использование наушников за рулем. Та же история - с наказанием за использование косметики, употреблением пищи и напитков в движении, а также езду за рулем босиком или в неправильной обуви. Официального запрета пока нет. В связи с этим ряд общественных групп предлагают установить административную ответственность за такие действия со стороны водителя.

    Поделиться