Южная рокада в Москве готова почти наполовину

Строительство Южной рокады в Москве завершено почти наполовину - строители сейчас работают на четырех участках будущей магистрали, который соединит между собой западную, южную и юго-западную части города, отличающиеся плотной застройкой и заторами на вылетных магистралях.
mos.ru

Рокада должна кардинально решить здесь транспортные проблемы - она станет не еще одной вылетной трассой, а, наоборот, соединит существующие дороги и выступит дублером таких важнейших артерий Москвы, как ТТК и МКАД.

Трасса по диагонали

Если посмотреть на карту главных дорог Москвы, то можно увидеть схожесть со схемой подземки - здесь тоже преобладают радиальные и кольцевые линии. Основной транспортный каркас - это вылетные магистрали, а перемещаться между ними позволяют кольцевые дороги, главным образом ТТК и МКАД. В этом и одна из основных автотранспортных проблем столицы - из города порой проще выехать, чем перемещаться между его районами. Вылетные магистрали ведут от центра Москвы за ее пределы, а соседние районы оказываются отрезаны друг от друга реками, железными дорогами и теми же вылетными магистралями. К тому же поперечные межрайонные дороги просто не справляются с потоком транспорта - в соседний район мы иногда едем если не через центр города, то все равно с огромными перепробегами.

Южная рокада вместе с тремя строящимися хордами - Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной - должна решить эту проблему.

Рокада, как понятно по названию, обеспечит диагональную связь между крупнейшими вылетными магистралями в южной части города. Она проляжет между ТТК и МКАД, за счет чего сможет ощутимо их разгрузить. Несколько ее участков уже готовы, и по ним хорошо видно, что от пробок эта магистраль действительно избавляет - на ней нет светофоров, железные дороги и другие трассы она пересекает с помощью эстакад и путепроводов, что позволяет избежать потерь времени.

На масштабы дорожного строительства в Москве не смогла повлиять пандемия, не повлияют и введенные против нашей страны санкции

Основные усилия дорожников сейчас сосредоточены на участках от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка и от улицы Марьинский Парк до МКАД, также идет реконструкция Донецкой улицы на участке от улицы Подольской до Курьяновской набережной и строительство развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня.

"На участке от улицы Марьинский Парк до МКАД ведутся работы по строительству дождевой канализации, перекладке теплосетей и переустройству кабельных линий. В рамках реконструкции улицы Донецкой идет строительство очистных сооружений и отстойно-разворотной площадки, а также прокладка инженерных сетей", - объясняет глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

На МКАД специалисты прокладывают временные дороги и устанавливают буронабивные сваи, опоры левоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на улицу Верхние Поля и левоповоротного съезда с Новоегорьевского шоссе со стороны области на внутреннюю сторону МКАД. "Кроме того, строители демонтируют путепровод через МКАД и ведут работы по переносу теплосети и перекладке кабельных линий", - отмечает руководитель депстроя.

Сберегая время

По оценке экспертов, Южная рокада сократит перепробеги транспорта примерно на 15-20 процентов, что обернется для автомобилистов огромной экономией времени - стандартные маршруты для многих сократятся на 20-40 минут. Трасса соединит такие крупные автомагистрали, как МКАД, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Кутузовский, Мичуринский, Ленинский и Пролетарский проспекты, Варшавское и Каширское шоссе, Люблинскую улицу и другие. Также она обеспечит выезд на дороги федерального значения М-9 "Балтия" и М-5 "Урал".

Протяженность рокады с учетом эстакад, развязок и дублеров составит 63 километра, на которых разместится 21 искусственное сооружение. Во многом дорога пойдет по эстакадам, путепроводам и тоннелям, поскольку на ее пути встречаются и реки, и рельсы, и другие преграды. Завершить строительство рокады планируется к концу следующего года.

Естественно, Южную рокаду планируют соединить и с другими перспективными трассами, что поможет пересекать город насквозь без светофоров. Например, с Юго-Восточной хордой рокаду свяжет эстакада. "Она протянется на 160 метров. Проект уже согласован Москомархитектурой. Сооружение расположится в районе улицы Бехтерева, дом 51, в Царицыне, на юге столицы. Появится комфортный съезд с одной магистрали на другую. Благодаря такой интеграции двух потоков удобно станет всем участникам движения", - говорит Загрутдинов.

Кстати

На масштабы дорожного строительства в Москве не смогла повлиять пандемия, не повлияют и введенные против нашей страны санкции - в планах на этот год построить почти сотню километров новых дорог, включая 19 эстакад, мостов и тоннелей. Наши трассы на 95 процентов строятся из отечественных материалов, остальные без проблем можно заменить, рассказал "РГ" Рафик Загрутдинов.

Главный проект, который близится к финишу, - это Северо-Восточная хорда в пределах МКАД. Загрутдинов отмечает, что последний участок планируют ввести уже в сентябре - он замкнет остальные готовые отрезки и соединит четыре округа столицы и 26 районов с населением 2,5 миллиона человек. Главный элемент оставшегося участка от Дмитровского до Ярославского шоссе - самая длинная в Европе эстакада протяженностью 2,5 километра. "Для сооружения ее пролетных строений понадобилось 36 тысяч тонн металла, - говорит руководитель депстроя. - Сейчас работы завершены на 95 процентов".