В Печатниках завершается строительство крупного ТПУ
Основное переселение жителей Печатников из устаревших пятиэтажек в современные высотки запланировано на 2025-2029 годы, стартовая площадка уже подобрана на Шоссейной улице. Транспортная инфраструктура, по замыслу городских властей, должна расшириться гораздо раньше. Здесь уже есть станция "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии, но ее ресурсов будет недостаточно для реновационного района. Поэтому и было решено строить целый транспортный комплекс: переход на БКЛ и станцию МЦД. Станцию БКЛ строят севернее действующего вестибюля метро. Как и большинство современных объектов метростроя, станция "Печатники" будет неглубокого заложения, с двумя береговыми платформами - пути пройдут между ними.
"Участок, где ведутся работы, непростой, - отметил руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов. - Ведь совсем рядом проходит действующая радиальная линия и коллектор подземной реки Нищенки". Поэтому на объекте постоянно проводится мониторинг состояния грунтовых вод. Участок уже готов более чем на 60 процентов. "На станции завершается устройство основных конструкций, возводятся внутренние стены и перегородки, продолжается отделка пассажирских зон и обратная засыпка котлована", - уточнил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Для оформления "Печатников" выбрана черно-белая цветовая гамма. В основе архитектурного облика станции лежит образ заглавной буквы "П". Он будет отражен в формах колонн у лестниц, эскалаторов и других конструкций станции. Недавно станция была подключена к городским электросетям, что позволит в кратчайшие сроки выполнить оставшийся объем работ.
На станции БКЛ "Печатники" будет два вестибюля. Один обеспечит пересадку на станцию Люблинско-Дмитровской линии, а второй - на строящуюся станцию МЦД-2, которую планируется сдать в эксплуатацию к лету.
"Сейчас выполняются отделочные работы в помещениях пассажирского вестибюля, монтаж и пусконаладка инженерных систем", - отметил Рафик Загрутдинов. И при этом все работы ведутся без остановки движения на диаметре. "Для интеграции новой станции "Печатники" с городским транспортом мы строим конкорс (распределительный зал пассажирских потоков. - Прим. ред.), надземный пешеходный переход через диаметр, тоннель к будущему торговому центру и две островные платформы с навесами", - пояснил Андрей Бочкарев.
В столичном стройкомплексе рассчитывают, что открытие новой станции позволит обеспечить пересадку между МЦД-2 и станциями метро, а также разгрузить Люблинскую улицу и прилегающие дороги от транзитных транспортных потоков. Все это в совокупности с новым витком программы реновации позволит дать новую жизнь историческому московскому району.