В МВД рассказали, как выявлять нетрезвых водителей
Также для большинства инспекторов представляется подозрительным, когда машина двигается по заброшенной дороге. Но большинство (70%) просто полагается на свою интуицию. Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ опубликовал пособие по выявлению нетрезвых водителей.
Это не инструкция для применения, а именно научное пособие, подчеркивают авторы. Ведь у нас в стране не применяются на дороге такие способы выявления опьянения, как, например, проверка на координацию движений. Хотя в Европе и США они нередки. Были они и в СССР. Теперь только визуальный осмотр. Однако, согласно данным этого же исследования, внешние признаки алкогольного опьянения проявляются при содержании в крови 0,8 промилле при допустимых 0,3 промилле этанола.
В методичке описываются и признаки алкогольного, кокаинового, героинового опьянений, а также употребления химических наркотиков. Не забыт и абстинентный синдром, то есть похмелье. Хотя с ним еще надо разбираться. Если оно возникло после наркотиков, водителя привлечь к ответственности легко: все вещества - в моче. А с алкогольным похмельем сложнее: ни в выдохе, ни в крови алкоголя обнаружено может и не быть. В этом случае ситуация должна рассматриваться как управление автомобилем в болезненном состоянии, что запрещено правилами. Но ответственности за это не предусмотрено.
Инспекторы выявляют нетрезвых водителей по некоторым характерным признакам поведения на дороге. А именно "виляние в пределах полосы или по всей ширине дороги", движение без включенного ближнего света фар, езда с низкой скоростью.
Также в методичке обращается внимание, когда необходимо проводить "сплошные проверки" водителей. То есть дни, в которые чаще всего выявляются нетрезвые водители. Конечно, это выходные или праздники. Например, в субботу количество ДТП с участием нетрезвых водителей вырастает по сравнению с пятницей в среднем на тысячу. А в воскресенье еще на сотню. Больше всего "пьяных" аварий бывает 1 января. В майские праздники - 2 и 9 мая. Очевидно, что это посыл для региональных ГИБДД именно в это время проводить проверки на дорогах. Рост количества таких аварий фиксируется с мая по август включительно. Причем именно в августе он максимален.
Отдельно отмечается, что, чем старше машина, тем выше вероятность, что за рулем пьяный. Каждый четвертый водитель старше 50 лет совершал ДТП в нетрезвом виде. Каждый пятый водитель старше 30 лет в нетрезвом виде попадал в ДТП. Чаще всего "пьяные" аварии происходят с машинами, которым от 10 до 15 лет, говорится в методичке. Хотя таких машин просто больше.