Операторы каршеринга в Москве тестируют долгосрочную аренду

Максим Блинов/ РИА Новости

Операторы каршеринга ищут способы дальнейшего использования автомобилей, которые больше не могут претендовать на право бесплатной парковки в столице. В такой ситуации их сдача в поминутную аренду становится невыгодной, и, как вариант, операторы предлагают их в долгосрочную аренду - расходы на бензин и парковку ложатся на арендатора.

Об этом сообщает "Коммерсант", опросивший участников и экспертов рынка. К примеру, "Ситидрайв" стал сдавать в долгосрочную аренду компактные автомобили марки Smart - стоимость их использования с учетом бензина может превышать 40 тысяч рублей в месяц.

Впрочем, эксперты отмечают, что у лишившихся права на бесплатную парковку авто обычно довольно высокий пробег - за три года он достигает 140 тысяч километров, что неизбежно сказывается на состоянии машины. Кроме того, на рынке долгосрочной аренды авто довольно сильная конкуренция, так что каршеринговым операторам будет непросто.

Основатель "Трушеринга" Юрий Николаев добавляет, что по окончании разрешения на бесплатную парковку операторы часто возвращают технику собственникам - лизинговые контракты обычно заключаются на тот же срок. А если контракт еще не истек, то машины перегоняют в другие города работы сервиса, где платных парковок нет или их покрытие не так широко.

В то же время в условиях растущих цен на авто и их обслуживание подписка на машины становится все более интересной в глазах потребителей - они все чаще предпочитают аренду постоянному владению. Так что будущее у долгосрочной аренды авто есть.