Секреты вашего автомобиля, о которых вы не догадываетесь
Хотя многие полезные мелочи характерны для всех производимых автомобилей, опыт эксплуатации подержанной техники показывает, что азиатские производители обычно относятся к оснащению заметно проще и куда прямолинейнее.
Есть кнопка в салоне - опция имеется. Нет кнопки - дополнительные функции нет. А вот европейцы - мастера оставлять в машине всякие "пасхалки", для чего нужно знать определенные сочетания клавиш и даже длительности их удержания. Один из таких примеров - автомобили BMW, лишенные индикатора температуры двигателя. Но индикатор этот, конечно же, есть. Просто немцы посчитали это значение сервисной информацией, а потому ее просмотр требует небольших "танцев с бубном" в дебрях бортового компьютера.
Итак, перечисленные ниже фишки характерны не для всех моделей и даже не для всех комплектаций, а также в зависимости от марки могут активироваться разными способами, но в любом случае проверить их наличие или работоспособность не помешает. Не первые владельцы подержанных машин даже не догадывались о том, что их машина гораздо богаче, чем кажется на самом деле.
Покопайтесь в настройках штатной магнитолы - во многих системах есть удобная функция авторегулировки звука. С ростом скорости магнитола сама будет регулировать громкость, компенсируя нарастающие внешние шумы, а при следующей заводке мотора вернет громкость в номинальное положение, чтобы не оглушить водителя.
Если в вашей машине имеется охлаждающая салон система, загляните внимательнее в бардачок. На его потолке, боковой или задней стенке можно обнаружить открывающуюся заслонку, которая является ничем иным как еще одним воздуховодом.
Сделана она для охлаждения, например, напитков или шоколадок и крайне полезна в дальней летней дороге. У некоторых моделей воздуховоды могут быть подведены к центральному боксу в подлокотнике и даже подстаканникам между креслами.
Тем, кому повезло иметь в машине климат-контроль, наверняка заметили, что при использовании омывателя стекол в салоне от него не такой сильный запах, а иногда его нет вообще. Все дело в дополнительной штатной функции "климата": при включении омывателя система где-то секунд на 30 активирует внутреннюю рециркуляцию воздуха и неприятные запахи поступают в салон не так активно. Обычно активируется эта функция в режиме Auto, но могут быть и дополнительные условия ее включения.
Казалось бы, что может быть интересного в стеклоподъемниках и центральном замке? Много чего, особенно если этот электропакет полный, а комплектация богатая.
Если все стеклоподъемники в машине электрические, а еще лучше - имеют функцию одинарного нажатия, то управлять ими можно дистанционно. При закрытии авто нужно либо двойным нажатием, либо удержанием активировать кнопку центрального замка на брелоке, и все незакрытые окна закроются. Более того, если автомобиль оснащен, например, люком, то закроется и он.
Если в машине установлена штатная сигнализация с датчиками внутреннего объема, то для нее существует целый набор дополнительных функций, позволяющий, например, закрывать машину без срабатывания сигнализации, если в салоне необходимо кого-то оставить.
На некоторых авто с электроприводом зеркал предусмотрена парковочная функция, когда правое боковое зеркало поворачивается вниз с видом на заднее правое колесо. Эту функцию иногда можно прописать через сервисный компьютер у дилера даже на не самых навороченных моделях. Правда, многим автовладельцам она не нравится, и отключает ее даже чаще, чем включают.
Полезная функция - автоматическое закрытие центрального замка при начале движения авто. Есть она практически во всех автомобилях, но не всегда активирована. А включить (или выключить) ее можно обычно очень просто - длительным удержанием кнопки центрального замка в салоне машины.
От пресловутого омывателя фар, который расходует огромное количество омывающей жидкости, многие мечтают избавиться. Кроме, разве что, владельцев некоторых японских моделей, где он включается отдельной кнопкой.
Достает омыватель настолько, что владельцы отключают его навсегда, выдергивая предохранитель или блокируя включение в сервисном компьютере. Последнему стоит уделить чуть больше внимания: есть вероятность, что включение омывателя фар просто не настроено.
Дело в том, что включаться он может разными способами. Стандартный "по умолчанию" - вместе с омывателем лобового стекла при включенном ближнем свете. А вот дополнительные настройки могут включать функцию, например, на третье срабатывании или при двойном нажатии рычажка дворников. Собственно, переключение ближнего света на габариты также деактивирует срабатывание омывателя фар.
Из распространенных фишек, о которой многие знают: активация заднего дворника при включении задней передачи, если при этом работают передние стеклоочистители.
Многие любители автопутешествий расстраиваются, когда узнают, что на выбранном авто нет удобнейшей функции круиз-контроля. В реальности в некоторых случаях эту опцию можно доустановить, причем в любое время, поскольку устроен "круиз" довольно просто.
Главное - чтобы хоть на какую-то комплектацию вашей модели он устанавливался штатно. Очень повезет, если управление "круизом" осуществляется отдельным рычажком, как на некоторых французских и японских авто, а также на "Мерседесах". Если кнопки управления штатно находятся на руле, то придется менять "баранку" - все это можно найти и на разборках.
Далее стоит проверить педали газа и тормоза, которые должны быть оснащены датчиками положения. Если в машине автоматическая коробка передач, то с большой вероятностью эти датчики присутствуют (если коробка механическая, то с большой вероятностью придется менять и педали). После определения всех необходимых компонентов останется только подключить рычажок управления и прописать активацию "круиза" в сервисном компьютере.