Пять досадных проблем Renault Logan первого поколения
Renault Logan появился в дилерских центрах в далеком 2004 году и позиционировался как классический бюджетник, в котором, увы, автопроизводитель сэкономил в том числе и на безопасности.
Чтобы не быть голословными, уточним, что рейтинг EuroNCAP у машины первой генерации составляет лишь три звезды из пяти возможных. А именно - у седана достаточно мощный каркас, но мягкий металл, который к тому же плохо оцинковывали и красили на машинах первых годов выпуска. И хотя примерно с 2006 года качество оцинковки и лако-красочного покрытия (изначально было слишком тонким) на московском заводе Renault вышло на новый уровень, проблема коррозии кузова, увы, окончательно не ушла.
В наибольшей степени страдают нижние сектора дверей и крышки багажника, а также швы крыши и багажника и сочленения моторного щита и днища. У многих экземпляров, эксплуатирующихся и по сей день, можно обнаружить также внушительные очаги ржавчины на рамке лобового стекла, кромке капота и колесных арках.
Надежность не самых современных бензиновых восьмиклапанных моторов K7J и K7M - многократно проверенный на практике факт. 1,4-литровый и 1,6-литровый агрегаты (75 и 84 л.с.) могут без пробежать 300 тыс. км и больше, и они идеальны для гаражного ремонта.
Однако при отсутствии контроля и халатном обслуживании может порваться ремень ГРМ, и тогда клапана гарантированно встретятся с поршнями. Менять ремень ГРМ завод-изготовитель, кстати, рекомендует каждые 60 тыс. км пробега. Не обладает высокой надежностью и помпа, которая нередко сдается к 30 - 40 тыс. км пробега.
Механические 5-ступенчатые коробки передач достаточно надежны, чего не скажешь о древнем 4-диапазонном "автомате" DP2, который начали устанавливать с 2010 года в комбинации с самым надежным в линейке 1,6-литровым 102-сильным мотором. Расчетный ресурс этой коробки - лишь 100 тыс. км или чуть больше, если регулярно, каждые 50 000 - 60 000 км, менять в трансмиссии смазку.
Хрестоматийно выносливая и очень комфортная подвеска Renault Logan создает лишь иллюзию неубиваемости.
Если регулярно ездить по разбитым дорогам, а седан как раз сподвигает к движению в таком формате, то амортизаторы с большой степенью вероятности потекут уже к 15 тыс. км пробега, а пружины лопнут к 70-80 тыс. км.
Можно также достаточно быстро приговорить стойки стабилизатора поперечной устойчивости (при такой манере езды проходят максимум 30 000 км). Сдадутся также шаровые опоры (примерно через такой же километраж и передние ступичные подшипники). При этом полуоси (как и выпускная система) выполнены здесь неразборными, а впрессованные шаровые опоры подлежат замене вместе с рычагами (хотя умельцы умудряются менять их отдельно). Также чаще, чем хотелось бы приходится менять галогенные лампы в фарах и фонарях.
Не секрет также, что разработчики Logan серьезно сэкономили на шумоизоляции.
Источником шума здесь является практически все, так что, разговаривая в дороге, приходится повышать голос. И все потому, что двери, к примеру, - полые и звучат при движении машины, как резонатор.
Пространство под капотом и в багажнике также незащищены от шума. При этом силовые агрегаты рокочут гораздо громче, чем хотелось бы не только из-за отсутствия изолирующих материалов, но также из-за огрехов регулировке зазоров в клапанном механизме и натяжения ремня ГРМ, а еще в большой степени - из-за того что в трассовом режиме машине явно не хватает верхней шестой (в случае с механикой) и пятой (в случае с АКП) передачи. Отсюда же, кстати, - и заметно более высокий расход бензина (относительно паспортного) при движении в бодром темпе по шоссе. Увы, досаждают также сверчки во всех внутренних панелях - жесткие пластики на стыках голосят.
Эргономические недочеты Logan также хорошо известны и связаны по большей части с изначально бюджетным форматом проекта. В частности, сложить заднее сиденье в машине первой генерации можно, лишь с помощью гаечного ключа. Из-за отсутствия дополнительных дефлекторов вентиляции в мороз в машине запотевают боковые, прежде всего задние стекла.
Стеклоочистители оставляют на лобовом стекле большой неочищаемый сектор. Также многие владельцы жалуются на то, что у дорестайлинговых версий не предусмотрен салонный фильтр, из-за чего пыль и выхлоп с улицы попадает в салон. Плохо и то, что передние сиденья не регулируются по высоте, сигнал клаксона выведен в торец левого подрулевого переключателя, а руль настраивается только по наклону.