К управлению такси допустят самозанятых
Напомним, до сих пор работать таксистами могли только граждане, нанятые индивидуальными предпринимателями или юридическии лицами. Новый законопроект должен переломить эту ситуацию, хотя у экспертов такое нововведение вызывает вопросы.
Из законопроекта следует, что самозанятые водители получат возможность работать через службы заказа при условии заключения договора. Как пояснил руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус, самозанятые должны будут заключать договор с агрегаторами. До сих пор они этого делать не могли. Однако местным властям потребуется вести отдельный реестр таких таксистов. А это стоит денег. И за чей счет это будет реализовано, не совсем понятно. Отчасти все эти сложности мог бы компенсировать электронный профиль водителя, который уже используется в Москве. Однако в проекте закона он даже не учтен. Впрочем, именно этим и хороша возможность проведения поправок в закон через Госдуму: ко второму чтению его редакция может сильно измениться.
Кроме того, законопроект устанавливает довольно жесткие ограничения. Например, легковым такси не сможет управлять водитель до истечения одного года со дня окончания срока лишения его права управления автомобилем. Такой же запрет вводится для тех, кто имеет за период, предшествующий дню перевозки, более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения.
Также прописывается ответственность агрегатора такси за ущерб, причиненный в результате ДТП при перевозке пассажиров и багажа. Служба заказа несет солидарную ответственность с перевозчиком. Однако тут не все так просто. Согласно Гражданскому кодексу, такой причинитель вреда должен его возмещать и в ряде случаев выплачивать пострадавшему чуть ли не пожизненную пенсию. Однако в проекте такая ответственность ограничивается двумя миллионами рублей.
Впрочем, это только проект. Очевидно, что в Госдуме ко второму чтению он сильно изменится.