Эксперт: автобизнес сможет переориентироваться и выжить
Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в апреле упали на 78,5% (к прошлом апрелю) - до 32,7 тысяч машин. Директор по развитию автомобильного портала "Дром" Антон Серков рассказал "Российской газете", что по итогам года реализация машин в нашей стране может упасть ниже 1 млн экземпляров. В то же время автобизнес сможет переориентироваться и выжить.
"Апрель ожидаемо не принёс позитива: поставки большинства автомобилей и комплектующих "на стопе", дилеры нехотя и дорого продают остатки. Рынок находится в ситуации дайвера, море над которым замёрзло после погружения. Как много спасительных лунок пробурят автопроизводители или понадобится ледокол "Параллельный Импорт" - покажет время, которое пока однозначно играет против рынка.
Майские праздники и следующий за ним низкий сезон не сулят роста, но игроки будут рады даже отскоку на -50%, предпосылок для которого пока нет. Тревогу вызывает и показатель четырёх месяцев продаж - падение к прошлому году составило уже 43%, что почти гарантированно перечёркивает планы оптимистов на миллион новых машин, проданных по итогам 2022-го.
Позитивом для дилерского бизнеса можно считать тот факт, что часть заводов продолжают сборку из остатков комплектующих - новые машины отдельных брендов поступают в шоу-румы. Кроме того, потребители привыкают к жизни в условиях неопределённости, и сохраняют интерес к покупке машин, в большей степени подержанных. Мы верим, что бизнес сможет переориентироваться и выжить - во всяком случае, пока крупных закрытий не произошло", - отметил эксперт.