Exeed LX. Каких сюрпризов ждать от китайского кроссовера
Мировая премьера компактного кроссовера Exeed LX состоялась в осенью 2019 года на международном автосалоне в Чэнду, и вот, наконец, младший брат в семье премиум-подразделения компании Chery присоединился в российских дилерских центрах к старшим моделям Exeed TXL и VX.
Этот потенциальный соперник Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Toyota RAV4 сразу же приковывает внимание ладным внешним дизайном от теперь уже бывшего шеф-стилиста материнской компании Chery Кевина Райса.
Компактный SUV выглядит при этом ультрасовременно и гордо несет корпоративный наряд в виде крупного воздухозаборника с мощными поперечными планками и зауженной светодиодной оптикой, объединенной светящейся перемычкой. В общем, перед нами новый игрок популярнейшего сегмента, который, правда, начал у нас заметно редеть.
Синтез европейского и азиатского в дизайне LX, на мой взгляд, удачен. Важно, что в экстерьере не переборщили с украшательствами в азиатской понимании. С другой стороны, современных решений типа имитации патрубков выхлопа, упомянутых LCD-полосок, соединяющих штатные светодиодные модули оптики, и динамических"поворотников", хватает.
В то же время LX мнит себя младшим братом обновленного TXL, которого он на 250 мм короче (4533 мм), а его межосевое расстояние на 130 мм меньше (2650 мм). Важно и то, что дорожный просвет 185 мм и углы въезда (18,8 градусов) и съезда (21,6 градусов) позволяют этому SUV без проблем съезжать на "пересеченку", хотя отсутствие в арсенале полного привода должно охладить "горячие головы".
Сразу отдаешь должное также утилитарной стороне вопроса. Например, широкие двери с двойными уплотнителями полностью прикрывают пороги, а датчики бесключевого доступа в передних дверях позволяют открывать и закрывать машину, не доставая чип-ключ из кармана. Наконец, борта и нижняя часть бамперов защищены пластиковой "броней", оберегающей от ударных контактов на тесной парковке.
А еще здесь есть такие приятные "излишества", как панорамная крыша из высокопрочного теплоизоляционного стекла, занимающая аж 85 процентов потолочной панели.
Багажное отделение не рекордного объема, но его достаточного для решения бытовых задач. Это - 412 л., не считая подполья под "докатку" и инструмент. Чемоданы, сумки и более массивная дорожная поклажа в такой багажник точно влезут. Хуже, что погрузочная высота великовата, а проем узковат. Зато китайцы реабилитируются за счет электронных "примочек". Багажная дверь снабжена сервоприводом. Разрезной диван при этом складывается в почти идеально ровную плоскость увеличивая вместимость грузового отсека до 1113 литров - неплохо!
Качество отделки (прежде всего качественная экокожа, псевдодерево и полимеры), равно как подгонка деталей - буквально премиального уровня, при этом нет никакой банальщины типа перебора с деревянными вставками.
Интерьер при этом выглядит ультрасовременным. Во многом это заслуга кластера 12,3-дюймовых "приборки" и центрального тачскрина, которые не бликуют даже на ярком солнце и радуют картинкой высокой четкости.
Особенно хорошо китайцам удалось реализовать работу системы кругового обзора. Включаешь поворотник, и на дисплей выводится детализированное изображение с соответствующего борта. Так и парковаться, и перестраиваться в глухих заторах куда удобнее. Сенсорный блок климата при этом передает привет аналогично оформленному от Jaguar и Land Rover. Впрочем, главное, что управлять таким микроклиматом удобно, и он работает без сучка, без задоринки. Миниатюрный селектор трансмиссии тоже эргономически выверен. При этом, как можно догадаться, управление трансмиссией идет по проводам.
Салон - строго пятиместный, зато дефицита пространства не наблюдается ни на одном из рядов. Передние эргономичные кресла снабжены развитым боковым профилем, большим количеством электрорегулировок и подогревом. Единственная придирка - подушки коротковаты, длинноногим седокам не понравится. Зато модный руль настраивается в двух плоскостях, в сиденья обоих рядов, руль, лобовое и задние стекла, внешние зеркала и форсунки омывателя подогреваются - то, что нужно для наших реалий.
Из электронных "фишек" особенно впечатлила готовность этого "китайца" выполнять голосовые команды. К примеру, он с первой попытки отреагировал на приказ "Привет, Exeed! Открой люк!", и быстро его выполнил. Или, скажем, он умеет менять температуру в салоне и играть цветами атмосферной подсветки - опять-таки по голосовым командам. Еще одна нелишняя "фишка" - встроенный видеорегистратор.
Кроме того, уже штатно для этого SUV предлагаются беспроводная зарядка, двухзонный климат, полный электропакет, педние кресла с электроприводом, круиз-контроль, камера заднего вида, бесключевые доступ и запуск, сервопривод багажника, светодиодные фары и качественная акустика Arkamys. Как видите, оснащение явно не бедное.
Что касается ходовой части, она во многом знакома клиентам Chery. Ведь по сути здесь применена такая же платформа T1X, как в Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8. Важно знать, что эта тележка (предполагает шасси со стойками MacPherson спереди и "многорычажкой" сзади) разрабатывалась в сотрудничестве с Jaguar Land Rover. Соответственно, здесь все более чем хорошо с пассивной безопасностью. Сажем, тройные лонжероны в основании пола обеспечивают прочность и эффективное энергопоглощение в случае удара. И тем не менее, старшие модели базируются на более современной платформе M3X, разработанной для более современных машин, напичканных самой передовой электроникой, которой "младшенькому", увы, недодали.
И все же, не самое современное - не значит плохое. Exeed LX уверенно держится на скоростной прямой, лихо, без ощутимых кренов заныривает в крутые повороты, а посетовать можно лишь на размытую информацию в околонулевой зоне руля. Как ни крути, "баранки" старших TXL и VX поинформативнее, однако, это, пожалуй, единственный конструктивная недоработка. Ну или, скажем, кому то может показаться жестковатой подвеска. Но на наш взгляд - шасси не жестче, чем, к примеру в Volkswagen Tiguan, и для езды в режиме дом-офис-дача такие настройки как раз-таки оптимальны.
То что руль не скрупулезно точен, а шасси по-немецки плотное, этому "китайцу" прощаешь практически сразу, как только он демонстрирует свой динамический потенциал. Запала бензинового 1,5-литрового 147-сильного мотора, работающего в связке с вариатором и передним приводом, хватает, чтобы эффектно стартовать со светофора и не иметь даже малейших проблем с быстрыми обгонами на трассе. В то же время ускорение не назовешь резким, и экипаж точно не будет жаловаться, что на тряску или качку. Хороши и тормоза с дисковыми механизмами - замедление получается неизменно мощным и предсказуемым.
Что касается электронных "телохранителей", их набор не слишком обширен. Нет, к примеру, такого джентльменского набора, как связка адаптивного круиза и системы активного контроля рядности. И тем не менее, все самое необходимое на борту имеется. К примеру, отлично отрабатывает система контроля слепых зон, помощник предупреждающий о смене полосы движения, и функционал предотвращения столкновений при движении задним ходом. Как ни крути, в городском трафике и на парковке две эти технологии первостепенны.
Наши эксперименты на легком бездорожье между тем показали, что благодаря хорошей геометрической проходимости этот премиальный "китаец" способен пройти сложные участки ходом. К тому же помощь на сложном рельефе окажут ассистент спуска с горы и электроника, пытающаяся бороться с вывешиванием одного из ведущих колес его притормаживанием. А иногда выехать с рыхлых или скользких грунтовок помогает отключение системы стабилизации. Правда отсоединить "электронный ошейник" оперативно не получится - нужно погрузится в недра мультимедийного меню.
Как бы то ни было, наш покупатель получил в лице Exeed LX модный, азартный и функциональный городской автомобиль, который обойдется дешевле корейских, японских и немецких конкурентов. Впрочем, дешевле - не значит "за гроши". На официальном сайте марки обозначен стартовый прайс 2 539 900 рублей за машину в начальной комплектации Luxury "с учетом маркетинговых акций". Фактически же нужно готовить как минимум 3 млн. рублей.