20idei_media20
    15.05.2022 18:56

    Exeed LX. Каких сюрпризов ждать от китайского кроссовера

    Exeed LX. Каких сюрпризов ждать от китайского кроссовера
    Премиум-бренд Exeed привез в Россию компактный кроссовер LX. Как себя показал этот китайский SUV на наших дорогах - в материале "РГ".
    Борис Захаров/ РГ
    Борис Захаров/ РГ

    Мировая премьера компактного кроссовера Exeed LX состоялась в осенью 2019 года на международном автосалоне в Чэнду, и вот, наконец, младший брат в семье премиум-подразделения компании Chery присоединился в российских дилерских центрах к старшим моделям Exeed TXL и VX.

    Этот потенциальный соперник Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Toyota RAV4 сразу же приковывает внимание ладным внешним дизайном от теперь уже бывшего шеф-стилиста материнской компании Chery Кевина Райса.

    Компактный SUV выглядит при этом ультрасовременно и гордо несет корпоративный наряд в виде крупного воздухозаборника с мощными поперечными планками и зауженной светодиодной оптикой, объединенной светящейся перемычкой. В общем, перед нами новый игрок популярнейшего сегмента, который, правда, начал у нас заметно редеть.

    По современной моде
    Фото: Борис Захаров/ РГ

    Синтез европейского и азиатского в дизайне LX, на мой взгляд, удачен. Важно, что в экстерьере не переборщили с украшательствами в азиатской понимании. С другой стороны, современных решений типа имитации патрубков выхлопа, упомянутых LCD-полосок, соединяющих штатные светодиодные модули оптики, и динамических"поворотников", хватает.

    В то же время LX мнит себя младшим братом обновленного TXL, которого он на 250 мм короче (4533 мм), а его межосевое расстояние на 130 мм меньше (2650 мм). Важно и то, что дорожный просвет 185 мм и углы въезда (18,8 градусов) и съезда (21,6 градусов) позволяют этому SUV без проблем съезжать на "пересеченку", хотя отсутствие в арсенале полного привода должно охладить "горячие головы".

    Сразу отдаешь должное также утилитарной стороне вопроса. Например, широкие двери с двойными уплотнителями полностью прикрывают пороги, а датчики бесключевого доступа в передних дверях позволяют открывать и закрывать машину, не доставая чип-ключ из кармана. Наконец, борта и нижняя часть бамперов защищены пластиковой "броней", оберегающей от ударных контактов на тесной парковке.

    Фото: Борис Захаров/ РГ

    А еще здесь есть такие приятные "излишества", как панорамная крыша из высокопрочного теплоизоляционного стекла, занимающая аж 85 процентов потолочной панели.

    Фото: Борис Захаров/ РГ

    Багажное отделение не рекордного объема, но его достаточного для решения бытовых задач. Это - 412 л., не считая подполья под "докатку" и инструмент. Чемоданы, сумки и более массивная дорожная поклажа в такой багажник точно влезут. Хуже, что погрузочная высота великовата, а проем узковат. Зато китайцы реабилитируются за счет электронных "примочек". Багажная дверь снабжена сервоприводом. Разрезной диван при этом складывается в почти идеально ровную плоскость увеличивая вместимость грузового отсека до 1113 литров - неплохо!

    Богатый внутренний мир
    Фото: Борис Захаров/ РГ

    Качество отделки (прежде всего качественная экокожа, псевдодерево и полимеры), равно как подгонка деталей - буквально премиального уровня, при этом нет никакой банальщины типа перебора с деревянными вставками.

    Интерьер при этом выглядит ультрасовременным. Во многом это заслуга кластера 12,3-дюймовых "приборки" и центрального тачскрина, которые не бликуют даже на ярком солнце и радуют картинкой высокой четкости.

    Особенно хорошо китайцам удалось реализовать работу системы кругового обзора. Включаешь поворотник, и на дисплей выводится детализированное изображение с соответствующего борта. Так и парковаться, и перестраиваться в глухих заторах куда удобнее. Сенсорный блок климата при этом передает привет аналогично оформленному от Jaguar и Land Rover. Впрочем, главное, что управлять таким микроклиматом удобно, и он работает без сучка, без задоринки. Миниатюрный селектор трансмиссии тоже эргономически выверен. При этом, как можно догадаться, управление трансмиссией идет по проводам.

    Фото: Борис Захаров/ РГ

    Салон - строго пятиместный, зато дефицита пространства не наблюдается ни на одном из рядов. Передние эргономичные кресла снабжены развитым боковым профилем, большим количеством электрорегулировок и подогревом. Единственная придирка - подушки коротковаты, длинноногим седокам не понравится. Зато модный руль настраивается в двух плоскостях, в сиденья обоих рядов, руль, лобовое и задние стекла, внешние зеркала и форсунки омывателя подогреваются - то, что нужно для наших реалий.

    Из электронных "фишек" особенно впечатлила готовность этого "китайца" выполнять голосовые команды. К примеру, он с первой попытки отреагировал на приказ "Привет, Exeed! Открой люк!", и быстро его выполнил. Или, скажем, он умеет менять температуру в салоне и играть цветами атмосферной подсветки - опять-таки по голосовым командам. Еще одна нелишняя "фишка" - встроенный видеорегистратор.

    Фото: Борис Захаров/ РГ

    Кроме того, уже штатно для этого SUV предлагаются беспроводная зарядка, двухзонный климат, полный электропакет, педние кресла с электроприводом, круиз-контроль, камера заднего вида, бесключевые доступ и запуск, сервопривод багажника, светодиодные фары и качественная акустика Arkamys. Как видите, оснащение явно не бедное.

    Как едет
    Фото: Борис Захаров/ РГ

    Что касается ходовой части, она во многом знакома клиентам Chery. Ведь по сути здесь применена такая же платформа T1X, как в Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8. Важно знать, что эта тележка (предполагает шасси со стойками MacPherson спереди и "многорычажкой" сзади) разрабатывалась в сотрудничестве с Jaguar Land Rover. Соответственно, здесь все более чем хорошо с пассивной безопасностью. Сажем, тройные лонжероны в основании пола обеспечивают прочность и эффективное энергопоглощение в случае удара. И тем не менее, старшие модели базируются на более современной платформе M3X, разработанной для более современных машин, напичканных самой передовой электроникой, которой "младшенькому", увы, недодали.

    И все же, не самое современное - не значит плохое. Exeed LX уверенно держится на скоростной прямой, лихо, без ощутимых кренов заныривает в крутые повороты, а посетовать можно лишь на размытую информацию в околонулевой зоне руля. Как ни крути, "баранки" старших TXL и VX поинформативнее, однако, это, пожалуй, единственный конструктивная недоработка. Ну или, скажем, кому то может показаться жестковатой подвеска. Но на наш взгляд - шасси не жестче, чем, к примеру в Volkswagen Tiguan, и для езды в режиме дом-офис-дача такие настройки как раз-таки оптимальны.

    Фото: Борис Захаров/ РГ

    То что руль не скрупулезно точен, а шасси по-немецки плотное, этому "китайцу" прощаешь практически сразу, как только он демонстрирует свой динамический потенциал. Запала бензинового 1,5-литрового 147-сильного мотора, работающего в связке с вариатором и передним приводом, хватает, чтобы эффектно стартовать со светофора и не иметь даже малейших проблем с быстрыми обгонами на трассе. В то же время ускорение не назовешь резким, и экипаж точно не будет жаловаться, что на тряску или качку. Хороши и тормоза с дисковыми механизмами - замедление получается неизменно мощным и предсказуемым.

    Что касается электронных "телохранителей", их набор не слишком обширен. Нет, к примеру, такого джентльменского набора, как связка адаптивного круиза и системы активного контроля рядности. И тем не менее, все самое необходимое на борту имеется. К примеру, отлично отрабатывает система контроля слепых зон, помощник предупреждающий о смене полосы движения, и функционал предотвращения столкновений при движении задним ходом. Как ни крути, в городском трафике и на парковке две эти технологии первостепенны.

    Наши эксперименты на легком бездорожье между тем показали, что благодаря хорошей геометрической проходимости этот премиальный "китаец" способен пройти сложные участки ходом. К тому же помощь на сложном рельефе окажут ассистент спуска с горы и электроника, пытающаяся бороться с вывешиванием одного из ведущих колес его притормаживанием. А иногда выехать с рыхлых или скользких грунтовок помогает отключение системы стабилизации. Правда отсоединить "электронный ошейник" оперативно не получится - нужно погрузится в недра мультимедийного меню.

    Как бы то ни было, наш покупатель получил в лице Exeed LX модный, азартный и функциональный городской автомобиль, который обойдется дешевле корейских, японских и немецких конкурентов. Впрочем, дешевле - не значит "за гроши". На официальном сайте марки обозначен стартовый прайс 2 539 900 рублей за машину в начальной комплектации Luxury "с учетом маркетинговых акций". Фактически же нужно готовить как минимум 3 млн. рублей.