Магазин приложений был разработан в рекордные сроки. Задача по его созданию была поставлена главой правительства Михаилом Мишустиным в начале апреля, напомнил Шадаев. По словам министра, в данном случае нельзя говорить о каком-то уникальном опыте, подобные магазины есть у ряда компаний, например, у Amazon, множество независимых сторов представлены и на китайском рынке.
"Главной задачей было создание национального магазина, что прописано в законопроекте. И такой магазин должен быть один. При этом мы не отрицаем появления и других участников", - сообщил Шадаев. Другой магазин приложений под названием NashStore был запущен 16 мая. Он создан АНО "Цифровые платформы".
По его словам, одной из ключевых задач была интеграция магазина с крупнейшей соцсетью - Вконтакте. При этом в рамках работы была проведена дискуссия со всеми ключевыми участниками отрасли, чтобы создаваемый продукт не противоречил их интересам. Самый главный принцип - равный доступ к платформе, где все управляется по единым правилам. К работе над RuStore были привлечены все отраслевые лидеры, что позволило решить задачу в кратчайшие сроки.
По словам Владимира Кириенко, 25 мая состоится запуск бета-версии RuStore. До конца 22 года в сервис будут добавлены рейтинги приложений, push-уведомления и привязка платежных систем. При этом площадка не намерена ограничивать использование сторонних платежных систем, в отличие от, например, AppStore. Размер комиссии при проведении платежей будет существенно меньше 30% у AppStore. "И даже меньше 15%", - добавил Шадаев. При этом вопросы прибыли Минцифры полностью делегировали компаниям, стоящим у истоков RuStore. Шадаев отметил, что государственные средства при разработке платформы не использовались.
"На начальном этапе мы акцентировали внимание на разработчиках и удобстве платформы для них. На сегодняшний день в RuStore порядка ста приложений. Мы ориентировались на частотность их использования. Все разработчики загружали приложения самостоятельно, благодаря чему мы получили неоценимый фидбек и информацию о том, как работает платформа. Инициативно добавлять приложения в магазин не планируется - все разработчики должны делать это добровольно и самостоятельно", - сообщил Кириенко.
Важной задачей при разработке было обеспечение безопасности. Здесь часть задач взяла на себя "Лаборатория Касперского". Создатели RuStore отметили, что отдают себе отчет, что запущенный 25 мая магазин приложений в первое время будет во многом уступать конкурентам, прошедшим за десятилетия работы огромный путь. "Мы только в начале пути", - добавил Кириенко.
Глава VK отказался раскрыть затраты компании на разработку магазина приложений, сообщив только, что движок создавался с нуля и никакие сторонние разработки при этом не использовались.