В России предложили ввести водительские удостоверения на электросамокаты

В России необходимо ввести права для владельцев мощных электросамокатов по аналогии с водительскими удостоверениями, считает сенатор Александр Башкин. Об этом предложении он рассказал РИА Новости. Идея не нова, но даже сейчас по действующим Правилам дорожного движения на некоторые экземпляры такой техники права требуются.

Как считает сенатор, для владельцев определенных категорий электросамокатов и других так называемых средств индивидуальной мобильности необходимо ввести обязанность получать допуск к управлению ими . Для этого нужно сдать хотя бы минимум основ управления и экзамен на знание Правил дорожного движения. По его словам, такие требования предстоит предъявить для управления не всей мобильной техникой, а лишь теми моделями, которые действительно могут потенциально нанести серьезный вред. То есть потребуется определить, до какого веса, мощности и технического уровня самокат - это игрушка, а с какого - уже серьезное устройство, требующее повышенной ответственности. Надо сказать, что Госавтоинспекция говорит об этом давно.

Проблема в том, чтобы определить, относится ли тот или иной самокат к технике, на которую нужны права

По словам сенатора, 30-килограммовая железка на максимальной скорости может нанести значительный урон. Примечательно, что в проекте поправок в Правила дорожного движения, которые предлагает минтранс, предусмотрено именно разрешение движения техники весом до 30 килограммов в том числе по тротуарам. То есть вместе с ничем незащищенными пешеходами.

Однако в Госавтоинспекции считают, что в ныне действующих правилах прописаны все условия управления такими транспортными средствами. Двигатель до 0,25 кВт - права не нужны. Мощность мотора от 0,25 до 4 кВт - требуются права категории "М" - мопеды. Получить их можно с 16 лет после прохождения обучения и сдачи экзамена в ГИБДД. Кроме того, владелец водительского удостоверения с любой открытой категорией имеет право на управление мопедом. Следовательно, и электросамокатом, какой бы мощности у него не был двигатель.

Однако проблема заключается не в том, чтобы допустить или не допустить до управления электросамокатом того или иного гражданина. Проблема в том, чтобы определить, относится ли тот или иной самокат к технике, для управления которой требуются права. А для этого необходима сертификация этой техники.

Сейчас разработан ГОСТ для таких средств передвижения. И это только первый шаг в сертификации подобных транспортных средств. Дело в том, что у инспекторов ГИБДД практически нет возможности на дороге определить, относится ли электросамокат к транспортным средствам, которые требуют права управления, или нет. Если сертификация будет запущена - этот процесс упростится.

Напомним также, что нормы для электросамокатчиков давно пытаются внести в Правила дорожного движения. Но это пока невозможно. Для этого требуется полностью переиздать документ.

Кстати, по данным МВД, в 2021 году было зарегистрировано 672 ДТП с участием электросамокатов и подобных устройств, что почти на 68 процентов выше, чем годом ранее. В них погибли 20 человек, при этом рост числа погибших составил 185 процентов. Ранения получили 704 человека, в числе которых 133 ребенка.