Топ-5 возрожденных автомобильных брендов

В связи с анонсированным возрождением бренда "Москвич" "РГ" вспомнила пять легендарных компаний, которые уходили из бизнеса, но затем возрождались из пепла.
wikipedia.org
Datsun

Марка Datsun впервые заявила о себе в 1931 году своей новинкой Datson Type 10. В 1933 году название было изменено на Datsun, а в 1934 году марка Datsun стала брендом в составе головной компании Nissan.

С 1960 года легковые модели концерна выпускались под брендом Datsun, а сам Nissan производил в те времена в основном грузовики. В 1986 году компания Nissan решила полностью отказаться от бренда Datsun в пользу торговой марки Nissan в рамках продвижения своей продукции на рынке США. Однако в 2012 году ниссановцы приняли решение о возрождении бренда Datsun.

В 2013 году вернувшийся Datsun стал производить бюджетные автомобили для стран с быстрорастущим автомобильным рынком. Россиянам компания Datsun хорошо известна по седанам on-Do и хэтчбекам mi-Do, которые выпускались у нас с 2014 до 2020 год и разошлись тиражом порядка 145 тысяч экземпляров. В конце 2018 года автомобили Datsun прекратили продавать также в Индонезии. А в апреле 2022 года на предприятии Renault-Nissan в Индии с конвейера сошел последний экземпляр хэтчбека Datsun redi-GO. Между тем в начале мая стало известно, что Nissan рассматривает возможность возрождения марки Datsun в качестве производителя доступных электромобилей для развивающихся стран.

Maybach
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Первый автомобиль Maybach (модель Typ W3 с кузовом фирмы Auer) был представлен в сентябре 1921 года на автомобильной выставке в Берлине. В 1920-1930-х годах продукция Maybach становится олицетворением общественного положения.

Самым знаменитым из таких автошедевров считается Maybach Zeppelin с двигателем V12. Но с началом Второй мировой войны компания сосредоточилась на выпуске двигателей для бронетехники нацистской Германии, выпуск легковых автомобилей в 1941 году был прекращен.

В 1960 году после ухода из жизни Карла Майбаха бренд приобретает концерн Daimler-Benz. О статусной марке руководство концерна вспомнило только в 1997 году, представив концепт под названием Maybach. Серийное же производство лимузинов Maybach возобновилось в 2002 году, и первой моделью возрожденного предприятия стала Maybach 57.

В 2012 году распоряжением председателя совета директоров концерна Daimler Дитером Цетше марка Maybach была ликвидирована из-за сокращения продаж. Однако уже в 2015 была частично восстановлена в качестве суббренда Mercedes-Maybach.

Bugatti

Марка Bugatti была основана в 1909 году Этторе Бугатти. В 1910 году свет увидел Bugatti Type 13, который на Гран-при Франции в 1911 году занял второе место, обогнав более мощные автомобили.

В 1920-1930 гг. слава спорткаров Bugatti гремела уже на всех международных чемпионатах. Однако трагическая смерть Жана Бугатти спустя несколько недель после победы в 24-часовых гонках 1939 года, а затем и начало Второй мировой войны закончили этот легендарный этап марки Bugatti. Последний автомобиль, над созданием которого трудился Этторе Бугатти - Type 73.

В начале 50-х годов на заводе в Молсхайме удалось собрать несколько экземпляров модели Type 101, которая оказалась неконкурентоспособной. А в 1963 году предприятие отошли к фирме Hispano-Suiza, остановившей все работы по автомобилестроению. Однако в 1987 году права на бренд Bugatti, приобретает итальянский предприниматель Романо Артиоли. Он основывает компанию Bugatti Automobili S.p.A.

А в 1998 году концерн Volkswagen под руководством Фердинанда Пиеха приобретает права на бренд Bugatti, а в 2005 году начинается выпуск легендарного гиперкара Bugatti Veyron. Наконец, в 2021 году создается СП Bugatti Rimac, в которым неравными долями владеют хорватская Rimac Group и Porsche AG.

Lagonda

Британская марка Lagonda была основана в 1906 году в Великобритании американцем Уилбуром Ганном. В 1907 году появился автомобиль под названием Lagonda Torpedo. А уже в 1910 году он стал многократным победителем в различных гонках. Всемирную известность же фирма приобрела, выиграв 24-часовую гонку в 1935 году в Ле-Мане.

В 1945 году дела предприятия пришли в упадок. В 1947-м фирму купила компания Aston-Martin, сохраняя бренд Lagonda до 1958 года. С 1974 по 1990 годы под названием Aston Martin Lagonda мелкосерийно собираются роскошные седаны. В 2014-м бренд Lagonda снова заявил о себе как о самостоятельной бизнес-единице. Речь о проекте Lagonda Taraf - седане с 6-литровым V12 мощностью 565 л.с. Производство Lagonda Taraf началось в 2015 году. Планировалось собрать 200 машин для Британии, США и Ближнего Востока. Однако фактический тираж составил лишь половину от производственного плана.

MG

Британская автомобилестроительная фирма MG ведет свою историю с 1923 года, когда менеджер фирмы компании Morris Сесил Кимбер организовал производство спортивных автомобилей под торговой маркой MG (Morris Garage). В 1927 году на свет появляется самый известный автомобиль данного бренда - MG Midget, легковой двухместный родстер, который затем станет источником вдохновения дизайнеров для современного родстера TF.

В 1950-х гг. компания MG вместе с другим британским брендом Austin Motor Company входит в состав British Motor Corporation. А в 1968 году появляется холдинг British Leyland Corporation, который впоследствии полностью вытесняет MG. Лишь через 40 лет владельцем акционерного общества становится китайское предприятие Nanjing.

В 2005 году производство автомобилей переносится на завод компании в городе Нанкин. Но после слияния NAC и SAIC в 2008 году производство автомобилей MG возвращается на историческую родину - в Англию. В минувшем феврале компания показала свою самую свежую новинку спортседан MG 5 Scorpio, ориентированный на рынок КНР.