20.05.2022 10:06

    ТО Toyota. Почему на сервис нужно заезжать каждые 10 тысяч км

    ТО Toyota. Почему на сервис нужно заезжать каждые 10 тысяч км
    Не секрет, что владельцы автомобилей Toyota заезжают на техобслуживание своих автомобилей чаще, чем хозяева машин других марок. "РГ" разобралась с тем, чем обусловлена давно сложившаяся практика более интенсивного контроля и сервиса.
    Istock
    Istock

    Представители японского бренда неоднократно разъясняли, что частые визиты на сервис напрямую увязаны с гарантийными обязательствами марки и обусловлены сразу несколькими причинами.

    Прежде всего, политика Toyota состоит в том, чтобы техническое обслуживание носило упреждающий характер. Проще говоря, проводя первое ТО в интервале 2 000 - 2 500 км, а второе - уже на 10 000 км, а далее - каждые десять тысяч км пробега (такая рекомендация действует, например, в отношении кроссовера RAV4), компания минимизирует число технических неисправностей и одновременно усиливает технический контроль за техникой. В частности, регламент ТО Toyota гласит, что каждые 10 тысяч км или год эксплуатации любой легковой Toyota необходима замена масла, фильтров и, если это будет рекомендовано сервис-центром, ряда других деталей и жидкостей.

    Еще одна, не менее важная причина, связана с особенностями российской эксплуатации - холодными зимними пусками мотора, эксплуатации машины в глухих заторах и на разбитых и трудно проходимых (в межсезонье) дорогах. Тем не менее, стандартным для подавляющего большинства марок в России является межсервисный интервал 15 тысяч км.

    Кроме Toyota, чтобы не лишиться гарантии, столь же часто на плановый сервис придется заезжать только владельцам автомобилей УАЗ, а также дизельных Mercedes-Benz. При этом дилеры Peugeot и Citroen заявляют межсервисный пробег 20 тысяч км, но при этом требуют заезжать на промежуточную замену масла все те же каждые 10 тысяч км. Компания Jeep заявляет для своих моделей в России также достаточно короткие интервалы обслуживания - в среднем 12 тысяч км.

    Согласно исследованиям Mobil, при эксплуатации автомобиля в Москве и других мегаполисах можно смело не заезжать на замену масла как минимум 20 тыс. км. К похожим выводам пришли спецы компании Castrol. В ряде стран Европы, к слову, привязка ТО к точному километражу и вовсе отсутствует. Владельцы ориентируются на информационные сообщения борткомпьютера.