ТО Toyota. Почему на сервис нужно заезжать каждые 10 тысяч км
Представители японского бренда неоднократно разъясняли, что частые визиты на сервис напрямую увязаны с гарантийными обязательствами марки и обусловлены сразу несколькими причинами.
Прежде всего, политика Toyota состоит в том, чтобы техническое обслуживание носило упреждающий характер. Проще говоря, проводя первое ТО в интервале 2 000 - 2 500 км, а второе - уже на 10 000 км, а далее - каждые десять тысяч км пробега (такая рекомендация действует, например, в отношении кроссовера RAV4), компания минимизирует число технических неисправностей и одновременно усиливает технический контроль за техникой. В частности, регламент ТО Toyota гласит, что каждые 10 тысяч км или год эксплуатации любой легковой Toyota необходима замена масла, фильтров и, если это будет рекомендовано сервис-центром, ряда других деталей и жидкостей.
Еще одна, не менее важная причина, связана с особенностями российской эксплуатации - холодными зимними пусками мотора, эксплуатации машины в глухих заторах и на разбитых и трудно проходимых (в межсезонье) дорогах. Тем не менее, стандартным для подавляющего большинства марок в России является межсервисный интервал 15 тысяч км.
Кроме Toyota, чтобы не лишиться гарантии, столь же часто на плановый сервис придется заезжать только владельцам автомобилей УАЗ, а также дизельных Mercedes-Benz. При этом дилеры Peugeot и Citroen заявляют межсервисный пробег 20 тысяч км, но при этом требуют заезжать на промежуточную замену масла все те же каждые 10 тысяч км. Компания Jeep заявляет для своих моделей в России также достаточно короткие интервалы обслуживания - в среднем 12 тысяч км.
Согласно исследованиям Mobil, при эксплуатации автомобиля в Москве и других мегаполисах можно смело не заезжать на замену масла как минимум 20 тыс. км. К похожим выводам пришли спецы компании Castrol. В ряде стран Европы, к слову, привязка ТО к точному километражу и вовсе отсутствует. Владельцы ориентируются на информационные сообщения борткомпьютера.