В Wildberries ответили на сообщения о массовых штрафах за отказ от товаров

Максим Блинов/ РИА Новости

Wildberries не вводил каких-либо штрафов для покупателей. Об этом "РГ" сообщили в пресс-службе ретейлера.

"Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа - утверждения о том, что это "массовый штраф" является недостоверной информацией", - отметили в компании, пояснив, что штрафные санкции затрагивают лишь 10% клиентов.

Также в Wildberries опровергли данные о взимании платы за возврат бракованных товаров. По сообщению пресс-службы, "покупатели могут вернуть их при наличии производственного брака без дополнительной оплаты".

При этом в компании отметили, что оплата при возврате невостребованного товара взимается с новых клиентов. "Это позволяет снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка: например, исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам предпринимателей", - отметили в пресс-службе.

Жалобы на массовые штрафы в 100 рублей появились ранее в социальных сетях. Пользователи утверждали, в частности, что деньги списываются даже при возврате бракованного товара.