BMW и Mercedes нашли способ обуздать жадность дилеров

Пресс-служба Mercedes-Benz.

Компания BMW сообщила, что в будущем автомобили марки будут продаваться по новой схеме, которая называется "агентской", когда производитель выстраивает отношения с клиентов напрямую, а не через посредников в лице дистрибьюторов. Коллеги из Mercedes озвучили такое же решение, которое неизбежно приведёт к сокращению количества ДЦ.

BMW ведёт переговоры с дилерской сетью в Европе о переходе на новую модель прямых продаж: клиент выбирает автомобиль из имеющихся в наличии и заказывает доставку.

О планах сократить дилерскую сеть в связи с расширением применения агентской модели заявила компания Mercedes-Benz. К середине десятилетия прямые продажи будут распространены на 15 рынках. Если всё будет идти в соответствии с планами, то к 2025 года на прямые продажи в Европе будет приходится до 80% объёма. Это потребует сокращения сети сбыта: через три года количество дилеров сократится на 10%, а ещё три года спустя - на 20% (второй этап сокращения касается только Германии).

Дилеры не исчезают совсем, их роль заключается в выдаче автомобилей и их дальнейшем сервисном обслуживании. Таким образом, компания страхует клиента от наценок, установки навязанных "допов", но в этом случае клиент лишается и всяческих премий со стороны дилера, заинтересованных в обороте.