Начальник столичной Госавтоинспекции рассказал о мерах по борьбе с аварийностью

Рост количества аварий на дорогах столицы и при этом - снижение погибших в них. Опасные магистрали города и способы снижения там аварийности. Об этом и о многом другом, интересном и автомобилистам, и пешеходам, рассказал на "Деловом завтраке" в "Российской газете" начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве генерал-майор полиции Александр Быков.
Александр Быков: Мы постоянно мониторим ситуацию на МКАД, чтобы выявлять остановившиеся в полосах движения машины и вовремя их убирать с дороги.
Александр Быков: Мы постоянно мониторим ситуацию на МКАД, чтобы выявлять остановившиеся в полосах движения машины и вовремя их убирать с дороги. / Александр Корольков

Александр Игоревич, как объяснить, что по итогам прошлого года количество аварий в городе выросло, а количество погибших в них сократилось? Да еще и снизился при этом социальный риск?

Александр Быков: Москва сегодня - самый безопасный город в стране. У нас самый низкий показатель социального риска. Если в прошлом году прогнозируемый показатель по итогам года составлял 3,1 погибших на 100 тысяч населения, то фактически он оказался 2,83 погибших на 100 тысяч населения.

По итогам прошлого года в Москве было зарегистрировано около 4,8 миллиона транспортных средств. А сегодня - почти 5 миллионов

Прежде всего это связано с тем, что у нас уделяется большое внимание обустройству улично-дорожной сети. Если созданы условия для безопасного движения, это уже значительный залог успеха.

Следующий момент - это возможность добраться от одной точки до другой самым оптимальным способом. Как на автомобиле, так и на общественном транспорте. На сегодняшний день мэрией города проводится значительная работа и по обустройству улично-дорожной сети, и по содержанию общественного транспорта в технически исправном состоянии. Что же касается увеличения количества ДТП, то в первую очередь это связано с постоянным ростом уровня автомобилизации в городе. Судите сами. По итогам прошлого года в Москве было зарегистрировано около 4,8 миллиона транспортных средств. А сегодня зарегистрированный автопарк - почти 5 миллионов единиц транспорта. При этом не учитывается автомобильный поток, идущий из других регионов.

Правовые аспекты управления транспортом эксперты "РГ" разъясняют в рубрике "Юрконсультация"

Ведется активная работа. Устанавливаются причины и условия, способствующие возникновению ДТП. Все это позволяет применять необходимую расстановку сил и средств, планировать городские рейды.

Какие у нас основные проблемы на дорогах Москвы?

Александр Быков: Два основных вида ДТП у нас - это наезды на пешеходов и столкновения транспортных средств. Профилактику пешеходной аварийности мы видим в обустройстве пешеходных переходов. Дополнительно, где необходимо, устанавливаем искусственные неровности, ставим дополнительные информационные таблички, чтобы люди, которые используют самокаты и велосипеды, спешивались перед пешеходными переходами. Тогда у водителя, который должен предоставить преимущество, будет время на то, чтобы среагировать, увидеть и заметить этого человека. Особое внимание мы уделяем улицам с повышенным скоростным режимом. Самой аварийно-опасной магистралью является МКАД. Если на магистрали с установленной скоростью движения 100 км/ч и при такой интенсивности движения остановится неисправный автомобиль, то очень быстро произойдет повторное, как это называют, вторичное ДТП. Для избежания этого принят комплекс мер. Мы постоянно мониторим ситуацию и в случае таких остановок передаем информацию в службу городского хозяйства для перемещения транспорта в безопасное место. В том числе грузового. Информация передается экипажам ДПС для осуществления безопасного прикрытия места остановки транспорта. Мониторинг проводится сотрудниками Центра управления ГИБДД Москвы, а также подразделениями Госавтоинспекции в круглосуточном режиме.

Продолжение - в ближайших номерах "РГ".