В Госдуму внесен проект о наказании за опасное вождение, включая конфискацию авто
Поправками в КоАП предлагается повысить административное наказание и установить штраф от 50 до 100 тысяч (по решению суда) для лиц, которые повторно управляют транспортным средством, уже будучи лишенными водительских прав.
"Действующие нормы административного законодательства фактически позволяют лицу многократно продолжать управление транспортным средством, будучи лишенным такого права или не имея такого права", - объяснила Яровая. По ее словам, в настоящее время по таким деяниям вообще отсутствует признак повторности.
Когда меры административной ответственности, назначенные судом уже дважды после лишения прав на управление, не останавливают правонарушителя, предлагается установить уголовную ответственность. Она, как объяснила Яровая, будет наступать за вождение без прав в случае, если лицо село за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, выехало на встречную полосу или превысило скорость.
Проект поправок предлагает установить также новое отягчающее обстоятельство и повышенную ответственность для лиц, лишенных или не имеющих права управления транспортным средством, совершающих преступления, связанные с нарушением ПДД, повлекшим тяжкий вред здоровью или смерть пешехода.
Согласно тексту законопроекта, управление транспортным средством лицом, лишенным прав и подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 4 статьи 12.7 КоАП ("Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством"), наказывается:
- штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей;
- либо обязательными работами на срок до 360 часов;
- либо принудительными работами на срок до одного года.
Это может сопровождаться лишением права занимать определенные должности на срок до двух лет.
Управление ТС лицом, лишенным прав и имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного пунктом «в» части второй, четвертой или шестой статьи 264 КоАП ("Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств") наказывается:
- штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей;
- либо обязательными работами на срок до 480 часов,
- либо принудительными работами на срок до двух лет.
Это может сопровождаться лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет.
"При этом в качестве возможной дополнительной меры пресекательного характера в отношении именно злостных правонарушителей, привлекаемых к уголовной ответственности, предлагается установить возможность на основании обвинительного приговора конфискации транспортного средства", - отметила Ирина Яровая.
Парламентарий напомнила, что ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил подготовить изменения в законодательство в части установления ответственности за опасное вождение и проработать вопрос дополнительной ответственности для водителей за опасную езду.
"Цель законопроекта, прежде всего, - сбережение жизней водителей, пешеходов и пассажиров, а также упреждение административных правонарушений и уголовных преступлений", - подчеркнула Яровая.
Законопроект поддержан Верховным судом РФ и правительством РФ.
Зампред ГД Ирина Яровая:
"На протяжении последних пяти лет, к сожалению, продолжают расти показатели аварийности по вине водителей, лишенных права управления транспортным средством. В 2021 году в суды поступило 102 124 дел по факту управления транспортными средствами лицами, лишенными права управления. А в 2020 году по сравнению с 2019 зафиксирован рост таких дел на 25%. Такие происшествия характеризуются достаточно высокой степенью тяжести последствий, в них погибает каждый десятый пострадавший. Кроме того, лица, лишенные права на управление ТС либо не имеющие такого права, совершают каждое девятое ДТП, связанное с выездом на полосу встречного движения - число погибших в таких ДТП в 2020 году возросло почти на 15 %".