МВД обнародовало аналитический обзор о причинах аварий в 2021 году
Надо сказать, что согласно этому обзору наибольшее количество аварий происходит все-таки в светлое время суток. А самый пик их приходится на время с 17 до 20 часов. Именно на это время приходится более четверти ДТП - 26,7%. На это же время приходится четверть погибших - 25,2%. Однако наибольшей тяжестью последствий характеризовались происшествия, совершенные в период с 01.00 до 07.00. А именно 14 погибших из 100 пострадавших. Аварий меньше, но они тяжелее.
Наиболее распространенными видами ДТП, как и прежде, остаются столкновение транспортных средств и наезды на пешеходов. В прошлом году зафиксировано 59 664 столкновения. Это 44,7% от всех аварий. Наездов на пешеходов произошло 35 679 или 26,8% от всех аварий. Однако такие аварии сокращаются. Но рост ДТП отмечен в других видах происшествий. А именно - съезд с дороги. Число погибших выросло в таких ДТП, как наезд на стоящее транспортное средство, а также наезд на сотрудников ГИБДД или дорожных рабочих.
Девять из десяти аварий произошли по вине водителей, которые нарушили правила. Однако треть всех ДТП произошла по причине несоответствия дорог и их обустройства установленным требованиям. Всего зафиксировано 45 705 таких аварий - 34,3% от общего количества ДТП. Число погибших в них составило 4686 человек, раненых - 57 088, то есть 31,5% и 34% от общего числа погибших и раненых соответственно.
На третьем месте оказались ДТП из-за нарушения правил пешеходами. Одно из десяти.
Абсолютное большинство аварий происходит с участием людей в возрасте от 25 до 49 лет. Это при том, что население страны такого возраста составляет только 37% от общей численности. Но этому есть объяснение. Дело в том, что именно люди этого возраста наиболее часто управляют автомобилями. Именно они в большинстве случаев имеют право управления, а также в собственности автомобиль. В последнее время наметилась тенденция, что автомобиль не обязательно иметь в собственности. Его можно взять в краткосрочную аренду. Поэтому аварийный возраст стал снижаться.
Примечательно, что в качестве водителей женщины более чем в три раза реже попадают в аварии с пострадавшими и погибшими. И это тоже объяснимо. Водителей женщин, несмотря ни на что, меньше, чем водителей мужчин.
Что же касается гендерных особенностей погибших в ДТП пассажиров, то и мужчины, и женщины идут практически на равных - 54,5% и 45,5% соответственно. Вероятно, даже в качестве пассажиров мужчины пользуются транспортом чаще женщин.
Традиционно одной из главных головных болей ГИБДД остается управление автомобилем в нетрезвом виде. При этом, несмотря на все принимаемые меры, основной причиной аварий остается алкогольное опьянение. Так, например, в прошлом году доказанное такое опьянение стало причиной 74% нетрезвых аварий. Было зафиксировано 11 616 ДТП по этой причине. В них погибли 3445 человек, что составило 89% от общего числа погибших в происшествиях с участием водителей с признаками опьянения.
Отравленные наркотиками водители стали участниками 1199 ДТП, или 7,6% от всех происшествий с участием водителей с признаками опьянения. При этом их количество выросло по сравнению с предыдущем годом. Также выросло количество погибших в ДТП по их вине и составило 268 человек.
Практически каждый пятый (18,8% или 2952 водителя) из имевших признаки опьянения отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Зачастую отказываются от такого освидетельствования не только для того, чтобы сберечь свое время, которое потребуется для оформления происшествия. Если будет выявлено наркотическое опьянение, водителя поставят на учет в наркодиспансер. Сняться с этого учета, а потом вернуть себе права будет затруднительно.
Водителей с алкогольным опьянением к такой суровой мере воздействия не привлекают. Поэтому они соглашаются на такую процедуру.