01.06.2022 10:11
    Поделиться

    Премьера Lexus RX: новая-прежняя внешность, мощный гибрид и прощание с V6

    Пресс-служба Lexus.

    Lexus RX является бестселлером марки на протяжении многих лет. Четвёртое поколение модели представили в 2015 году, в 2019-м она пережила плановый рестайлинг, а теперь дебютировала в пятой генерации, которая предлагает новую платформу, расширенный комплекс ассистентов, усовершенствованный гибридный привод, и всё это - в оболочке эволюционного дизайна.

    Традиционно начнём с платформы. Lexus RX 2023 модельного года построен на разновидности модульной архитектуры Toyota - GA-K. Она уже применена на моделях марки ES и NX. GA-K позволила увеличить жёсткость кузова и сократить вес почти на 90 кг. Вдаваться в подробности о подвеске компания не стала, упомянув лишь то, что задняя многорычажка имеет "совершенно новую конструкцию»", благодаря которой поведение кроссовера во время динамических манёвров стало заметно лучше.

    Длина автомобиля осталась прежней - 4890 мм, но колёсная база при этом выросла на 60 мм - до 2850 мм. Другими словами, пассажиры заднего ряда будут довольны - места для ног стало больше. У нового RX не будет версии с приставкой L - её выведут в отдельную модель, которая появится в 2023 году.

    Ожидаемо новый Lexus RX отказался от V6 объёмом 3.5 литра, который заменили на турбированный мотор объёмом 2,4 литра, выдающий 279 л.с. и 429 Нм. В мощности кроссовер потерял 20 л.с., но выиграл в тяге - плюс 68 Нм. Коробка передач - 8-диапазонный "автомат". Привод - передний или полный, причём в последнем варианте у новинки по сравнению с предшественником заметно улучшилась динамика: разгон с места до 97 км/ч занимает 7,2 секунды, что на семь десятых меньше. Зато в плане экономии топлива добиться улучшений удалось более чем скромных: 9,8 против 10,2 литра на "сотню" в смешанном цикле.

    Версия RX 450h заменена на RX 350h, в которой место прежнего V6 заняла "турбочетвёрка" 2,5 литра, ей помогают генератор и электромотор, вращающий задние колёса. Мощность пострадала заметно: с 313 "лошадей" отдача уменьшилась до приятных для кошелька налогоплательщика 249 л.с. При этом новый RX оказался резвее: на разгон до 97 км/ч он тратит 7,4 секунды вместо 7,9 секунды у предшественника. Ожидаемый расход - около 7,1 литра.

    Новую установку получил Lexus RX 450h+. Это подзаряжаемый гибрид, подробности о котором пока не разглашаются. Предполагается, что он получит тот же набор агрегатов, что и Lexus NA 450h+: ДВС объёмом 2,4 литра, три электромотора и компактный литий-ионный аккумулятор. Отдача может быть такой же, как у уходящего RX 450. Запас хода на электричестве составит примерно 60 км.

    Самый высокопроизводительный в линейке - новый RX 500h F Sport Performance, оснащённый двигателем 2,4 литра, электромотором на задней оси и шестиступенчатым "автоматом". Суммарная мощность - 372 л.с., пиковый крутящий момент равен 550 Нм. Спринтерское упражнение гибрид выполняет за 5,9 секунды, а на сто километров пробега в смешанном цикле ему потребуется около девяти литров топлива.

    Что касается дизайна, то Lexus RX, что традиционно для этой марки, пошёл по эволюционному пути, но при этом выглядит модель иначе. Во-первых, из-за изменения пропорций. Во-вторых, своё дело сделало новое прочтение решётки радиатора и появление "клюва" у капота, из-за чего передняя часть выглядит основательнее. К слову, дополнительная секция у фар снизу ДХО также пошла на пользу RX ’2023 - модель избавилась от прежней раскосости. В-третьих, филигранно выполнена задняя часть, в которой гармонично всё.

    Фото: Пресс-служба Lexus.

    Салон кроссовера изменили полностью, включая дверные карты, отделка которых как бы продолжает торпедо, создавая ощущение объятий. Новый Lexus RX обзавёлся полностью цифровой приборной панелью и мультимедиа, диагональ которой в топовой комплектации составит 14 дюймов. Увеличение размеров дисплея потребовала огромной жертвы во имя цифровизации – отказу от аналоговых часов!

    Управление климатом теперь представлено не отдельной панелькой, а интегрировано в область мультимедиа, и что особенно радует, - в "Лексусе" не отказались от физических регуляторов. Рычаг трансмиссии заменили на компактный джойстик, убрали у подлокотника область, на которую водитель клал запястье - в неё теперь нет необходимости.

    Новый RX оснащён комплексом систем безопасности и помощи водителю Lexus Safety System + 3.0, которая опознаёт больше объектов и отрабатывает в большем количестве сценариев, улучшенной системой парковки.

    В продажу Lexus RX поступит до конца этого года. Цены на Lexus RX четвёртой генерации в России на данный момент начинаются от 5 348 000 рублей.

    Фото: Пресс-служба Lexus.
    Поделиться