20idei_media20
    01.06.2022 13:13
    Рубрика:

    Сотовые операторы объяснили, как будет работать сервис по блокировке спам-рекламы

    iStock
    iStock

    Подать жалобу на спам-рекламу пользователи смогу как через сайт Федеральной антимонопольной службы, так и через ресурсы самих сотовых операторов. Как пояснили "РГ" в пресс-службах компаний, жалобы поступают напрямую телеком-операторам для последующей блокировки спам-номеров.

    Ранее стало известно, что ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или смс-рекламу, поступившую без его согласия. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.

    "Риск случайной блокировки обычных звонков практически исключен. Современные средства программной аналитики позволяют с высокой точностью выявлять спам по ряду технических параметров и других данных. В любом случае абонент может всегда прослушать оставленное сообщение - он не пропустит нужную информацию, так как получит SMS о поступившем вызове", - отметили в пресс-службе МТС.

    В компании также напомнили, что еще в июне 2021 года ФАС и операторы "большой четверки" (МТС, "Мегафон", "Билайн" и Tele2) подписали меморандум по противодействию голосовым вызовам, совершенных с нарушением требований законодательства. В рамках соглашения МТС запустила бесплатное решение, которое автоматически с помощью анализа big data перенаправляет нежелательные вызовы на специальный голосовой ящик.

    "Действующие системы блокировки спама позволили до минимума сократить спам-сообщения в нашей сети. В последние годы количество жалоб незначительно", - добавили в МТС.

    Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «Мегафона» Сергей Хренов заявил, что в мае компания заблокировала 40 млн нежелательных звонков и смс.

    "Система, работающая на основе больших данных, тщательно анализирует все жалобы и источники вызовов и блокирует только неблагонадежные номера", — пояснил топ-менеджер, комментируя возможность блокировки обычных звонков.

    По оценкам Tele2, несанкционированный телемаркетинг занимает 60-70% от общего объема нежелательных вызовов. В компании также уверяют, что риск ошибочной блокировки сводится к нулю: подобные меры принимаются только после жалобы абонента: "Со стороны оператора обязательна сверка данного номера по параметрам, которые позволяют определить его как спам. Только в случае, если звонок действительно будет идентифицирован как несанкционированный, оператор заблокирует номер".