Новый Mercedes GLC: салон от C-класса и подруливающие колеса
Mercedes представил GLC второго поколения, который не блеснул революционными решениями. В компании справедливо рассудили, что лучшее - самый опасный враг хорошего, а GLC и без какого-либо кардинального подхода продаётся очень хорошо.
Колёсная база кроссовера растянута на 15 мм - до 2888 мм, габаритная длина же за счёт заднего свеса увеличилась на 60 мм - до 4716 мм. Последнее обстоятельство сказалось на объёме багажника под шторкой: он вырос с 550 до 620 литров. Ширина автомобиля осталась прежней - 1890 мм, высота новинки на 4 мм меньше, чем у предшественника, и составляет 1640 мм.
Немного увеличена передняя колея - на 6 мм, заднюю расширили на 23 мм, что вкупе с опциональной полноуправляемым шасси позволяет надеяться на лучшую управляемость в классе. Подруливающие задние колёса могут поворачиваться на угол 4,5 градуса.
Главный элемент новой внешности GLC второго поколения - светодиодные фары, внутренняя верхняя часть которых стремится соединиться с решёткой радиатора, исполнение которой в зависимости от версии может быть разным: у AMG-варианта с агрессивными воздухозаборниками в бампере она "бисерная", а у обычного - с "частоколом" ламелей, но в обоих случаях "гриль" пересечён хромированной "саблей" с трёхлучевой звездой по центру. За доплату GLC можно укомплектовать матричными фарами Digital Light с функцией "рисования" подсказок для водителя.
Салон нового GLC справедливо оказался репликой C-класса: бескозырная приборная панель на экране 12,3 дюйма, вертикальный планшет с "короной" из трёх воздухозаборников, даже отделка дверей практически одинаковая, а вот руль у кроссовера оригинальный.
Оснастить машину можно практически всеми опциями комфорта, которые только пожелаешь: и климат на четыре зоны, и премиум аудиосистема от Burmester, и кресла с массажёром, и панорамная крыша, и "прозрачный" капот. Последняя функция реализована через фронтальную камеру, которая на скорости до 10 км/ч запоминает картинку и транслирует на экран мультимедиа с задержкой, позволяя водителю видеть, что у авто под передними колёсами.
Новый GLC будет предложен с бензиновыми турбированными "четвёрками" мощностью 204 и 258 л.с., а также с дизелем на 197 л.с. В будущем планируется версия с рядным шестицилиндровым турбодизелем. Во всех вариантах мотору помогает стартер-генератор, коробка передач - 9-ступенчатый "автомат".
Также GLC предложат в нескольких плагин-гибридных версиях с электромотором, встроенным в коробку передач, и компактной батареей на 31,2 кВт∙ч. Одна из модификаций - дизельная, мощностью 335 л.с. Остальные две - с бензиновым ДВС, их отдача в пике составляет 313 и 381 л.с. Запас хода на электричестве - до 120 км в зависимости от версии.
Во всех случаях GLC второй генерации оснащён системой постоянного полного привода Исключением стал североамериканский рынок, на котором будет предложен заднеприводный GLC 300.
Производство нового Mercedes GLC начнётся в июне, старт продаж запланирован на осень.
Выпуск кроссоверов для российского рынка осуществлялся на московском заводе "Мерседеса", который в настоящее время не функционирует, но рассматривает вариант возвращения к работе.