05.06.2022 11:41
    Поделиться

    Что могут собирать на "Москвиче": анализируем модельный ряд китайской JAC

    Судьба бывшего московского завода Renault, вернувшегося в государственную собственность, официально предрешена: там хотят возродить производство машин под советской маркой "Москвич". Задача ровно одна - найти для этого дела подходящую для локализации "антисанкционную" иномарку, поскольку уже объявлено о том, что на разработку собственной, полностью российской модели нет ни технических возможностей, ни времени, ни денег. Пока главным претендентом на роль "Москвича", если верить утечкам, рассматривается что-то из китайского модельного ряда, главным образом, бренд JAC Motors. Попробуем проанализировать, что из китайской линейки потенциально может стать новой отечественной народной машиной.
    Сергей Михеев / РГ

    Почему среди потенциальных инвесторов московского завода чаще всего фигурирует именно бренд JAC, если это далеко не самый популярный "китаец" в России?

    Логическая цепочка предельно проста: официальным техническим партнером будущего производства в Москве объявлен отечественный КамАЗ, который как раз и работает в плотном сотрудничестве и с JAC Motors, собирая на базе китайских среднетоннажных грузовичков лицензионную копию "Компас", и с Москвой по программе поставки электробусов.

    Собственно, у JAC, помимо грузовой техники, есть неплохая линейка легковушек, а самое главное - целое семейство электромобилей, один из которых даже сертифицирован для продажи в России. Учитывая, что мэр столицы Сергей Собянин сразу же объявил о том, что "Москвичами" будут и авто на электротяге, подозрение на сотрудничество именно с JAC только усилилось.

    Однако, судя по всему, переговоры находятся в процессе, поскольку ни одна из сторон данные официально не комментирует. Известно лишь о том, что московские власти на подстраховку рассматривают и других потенциальных китайских партнеров.

    JAC S3. Фото: Пресс-служба JAC.

    Если же брать именно модельный ряд JAC, то стоит напомнить, что компания официально продает в России пять моделей: кроссоверы S3 и S7, пикап T6, стильный среднеразмерный седан J7 и тот самый компактный электрокроссовер iEV7S.

    Если выбирать из этого ряда, то вновь стоит вспомнить слова чиновников, которые уточняли, что будущий "Москвич" должен быть удобен не только для рядовых пользователей, но и для корпоративных парков - в первую очередь, для каршеринга и такси. А если к этому прибавить экономический фактор, то и по цене потенциальный народный автомобиль должен быть в пределах разумного.

    Таким образом, из действующего российского модельного ряда можно смело исключать дорогие для звания народных седан J7 и кроссовер S7, а также утилитарный пикап Т6. Не идет речи пока и о сборке "электрички". Получается, что единственной потенциально подходящей под описание моделью JAC для "Москвича" остается компактный кроссовер S3.

    Это достаточно странно выглядящий "паркетник" размером с Hyundai Creta, что гарантирует машине удобство эксплуатации в городе. Кроме того, у машины заявлен клиренс в 200 мм и 600-литровый багажник, правда если считать с загрузкой под крышу.

    Оснащается JAC S3 единственным 1.6-литровым бензиновым мотором, который идет в паре либо с "механикой", либо с вариатором. На текущий момент, если судить по предложениям дилеров, машина стоит в диапазоне 1,4-1,5 млн рублей.

    Хотя на официальном сайте JAC этой модели уже нет, в базе ОТТС она по-прежнему числится действующей: это старший брат S3 - кроссовер S5. По сути, китайское переосмысление корейского "паркетника" Hyundai ix35 образца 2010 года.

    Главные преимущества этой модели в увеличенных габаритах (при длине почти в 4,5 метра S5 размером с Nissan Qashqai), а также в более мощном 2.0-литровом двигателе на 136, 150 и 161 лошадиную силу.

    JAC S4. Фото: Пресс-служба JAC.

    Если же смотреть в будущее, а не в прошлое, благо такая установка для "Москвича" потенциально подразумевается, речь также может идти о сборке куда более современной модели, а именно кроссовере JAC S4 (в Китае - JS4\X4).

    Это прямой аналог такого кроссовера как Kia Seltos. Модель не только сертифицирована для продажи в России, но уже и засвечена в Москве одним из дилеров. Отличается кроссовер современным стилем как снаружи, так и внутри, достаточным количеством современных опций, а также выбором из двух моторов - атмосферным 1.6 и турбированным 1.5. Главный вопрос в цене, которая пока непонятна.

    JAC S4 Фото: Пресс-служба JAC.

    Из всего вышеперечисленного становится понятным основной вывод: в линейке JAC из потенциальных для локализации моделей присутствуют исключительно кроссоверы. С одной стороны, это самый востребованный класс авто, постепенно вытесняющий другие модели, однако, увы, не самый дешевый.

    Если вспоминать ориентацию на такси и каршеринг, все-таки самыми популярными в них пока остаются Hyundai Solaris и Kia Rio, то есть, седаны или хетчбэки класса "B". Да и если проводить аналогию с классическим "Москвичом", то именно этот формат видится более подходящим.

    Однако, заглянув в современные модельные линейки не только JAC, но и FAW, а также BYD (обе компании фигурировали как возможные альтернативы), можно обнаружить, что автомобилей-конкурентов той же Lada Vesta попросту нет. Внутри Китая все сопоставимые по классу седанчики и хетчбэки (вроде BYD E2 или E3) переведены на электротягу, а значит если такие и появятся на "Москвиче", то точно не в ближайшем будущем.

    Есть рассуждать уже о коммерческо-технологических перспективах, то есть еще один нюанс: легковушки JAC поставляются в Россию не из Китая, а со сборочного завода в Казахстане.

    Если китайцы отдадут одну из моделей под сборку в Москве, то по факту распылят производство не самых востребованных на рынке автомобилей, во-вторых, создадут сами себе конкуренцию. Откатывая назад и сопоставляя модельные линейки JAC в двух странах, можно сделать вывод о том, что единственной моделью, которую собирают в Казахстане, но уже не продают в России, остается как раз JAC S5.

    Кроссовер Uni-K. Фото: Пресс-служба Changan.

    В самом конце мая на территории завода "Москвич" была замечена одна из последних китайских новинок бренда Changan - кроссовер Uni-K. Несмотря на то, что это реально очень интересный автомобиль, рассчитывать на его производство в Москве, конечно, не стоит: Uni-K по китайским меркам фактически премиум-класс, обладающий 226-сильным двигателем и топ-комплектацией - в "Москвич" такое превращать точно не будут. А вот то, что на этой машине приехал кто-то из руководства представительства Changan в России для переговоров, вполне вероятно.

    В любом случае, в ситуации с производством автомобилей на заводе "Москвич" на текущий момент вопросов гораздо больше, чем ответов, а количество неизвестных в уравнении таково, что выбирать марку и модель можно с помощью генератора случайных величин.

    Поделиться