АвтоВАЗ возобновил производство. Но только упрощенных Lada Granta
Автомобиль лишился ABS, SOS-кнопки "ЭРА-ГЛОНАСС", подушек безопасности и других систем, компоненты для которых по-прежнему в дефиците. На упрощенную Granta устанавливают двигатель ВАЗ-11182 объемом 1.6 литра мощностью 90 л.с., который в результате деконтентинга соответствует не "Евро-5" как изначально, а нормам "Евро-2".
Цены на удешевленные Lada Granta, согласно дилерской информации, будут лежать в диапазоне от 640 до 840 тысяч рублей. В настоящее время прайс-лист на автомобиль в кузове типа седан начинается от 728 000 рублей.
Конфигурация Classic будет доступна для семейства Granta в кузовах седан, литфбек и универсал, а также для специальной модификации Drive Active.
"Сегодня, после значительной паузы, АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобилей. Обеспечение занятости коллектива автозавода - это одна из первоочередных задач для нас. И конечно, мы должны и дальше выпускать на российский рынок наиболее востребованные и в том числе доступные автомобили, на которые не будет влиять дефицит зарубежных комплектующих. Для этого предприятием, совместно с федеральными и региональными властями, ведется интенсивная работа по развитию компетенций российских поставщиков", - заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
Руководитель пресс-службы "Автостата" Азат Тимерханов считает возобновление выпуска машин на АвтоВАЗе позитивным событием.
"После корпоративных отпусков и простоев очень хочется, чтобы автозаводы в России начали потихоньку приходить в себя. Тем более, когда речь идет о флагмане российского автопрома. Сколько именно он будет выпускать, конечно, сказать сложно. Главное - в другом: предприятия производят, дилеры продают, клиенты покупают автомобили, а люди - получают зарплату. Все это точно не помешает нашей экономике, которая сегодня находится в непростых условиях", - рассказывает он "Российской газете".
В то же время, по его словам, переход АвтоВАЗа на 4-дневную рабочую неделю в июне не гарантирует, что компания сможет избежать риска внезапных простоев.
"Все-таки ситуация с поставками комплектующих так быстро не разрешится. Хотя АвтоВАЗ для этого прилагает различные усилия: поиск альтернативных поставщиков, упрощение комплектаций выпускаемых автомобилей", - добавляет Тимерханов.
В свою очередь, обозреватель "Дрома" Сергей Цыганов отмечает, что после возобновления производства работа АвтоВАЗа, скорее всего, будет нерентабельной, так как ему придется компенсировать недели, а, может быть, и месяцы простоя.
"Все это ляжет на себестоимость автомобилей. Также сейчас АвтоВАЗу сложно купить компоненты по оптимальным ценам, все они идут новыми логистическими цепочками, через новые коридоры и через посредников, это все ведет к удорожанию себестоимости. И оптимизировать цены компонентов АвтоВАЗ может долго.
Хотя о рентабельности сейчас думают в последнюю очередь. Главная задача у АвтоВАЗа сегодня - запустить завод, сохранить коллектив и обеспечь занятость людей. Государство определенными регуляторными мерами готово возместить АвтоВАЗу то, что он недозаработает на автомобилях. Это будет покрыто упрощением процедуры сертификации и прямыми компенсациями", - рассказывает он.
Что касается перспектив упрощенной Lada Granta, то, по мнению Цыганова, многое будет зависеть от того, какой будет цена у дилера.
"Маркетинг АвтоВАЗа дает очень хорошие прогнозы. Но очень многое будет зависеть от того, упадет ли качество сборки этих автомобилей, и какая в итоге будет розничная цена, которая в той или иной степени будет привязана к стоимости компонентов", - рассказывает эксперт.
Планируется, что после Lada Granta АвтоВАЗ упростит и другие свои модели. Вскоре должен начаться выпуск семейства Niva (Legend и Travel) и Largus. А осенью стартует производство Vesta с тем же 1,6 литровым двигателем (90 л.с.).
АвтоВАЗ в мае реализовал в России 6012 автомобилей Lada - это на 84% меньше, чем годом ранее. Бестселлером марки стала Granta, чья реализация составила 2305 экземпляров (-82%). В то же время по итогам пяти месяцев этого года дилеры продали 67 230 машин, что на 58% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.