Chery Tiggo 8 Pro Max. Все о полноприводном китайском кроссовере
Хоть это всего лишь модификация уже представленного у нас Tiggo 8 Pro, изменений в экстерьере хватает. Новую версию можно отличить по хромированному обрамлению решетки радиатора спереди, а сзади - по дымчато-белым фонарям, двум сдвоенным патрубкам выхлопной системы и надписи AWD на пятой двери, указывающему на полный привод. Плюс в светодиодных фарах появились дополнительные линзы для подсветки поворотов.
Жаль только, что остался шильдик с цифрами 390, который показывает крутящий момент машин, продающихся в Китае. У российской версии он составляет 375 Нм, но табличку не убрали.
Таким интерьером владельцу Pro Max не грех и похвастаться. Здесь все по последнему писку моды: два экрана на передней панели (по 12,3 дюйма каждый) и восьмидюймовый тачскрин на центральной консоли (управление климат-контролем). При этом навигацию водитель может переносить с одного монитора на другой. Отрадно, что "физические" клавиши изменения температуры оставили - во время движения ими пользоваться все-таки удобнее.
Очень понравились передние кресла, которые отличаются усиленной боковой поддержкой, "авиационным" подголовником, удлиненной подушкой. У них есть не только обогрев, но и вентиляция. За время теста ничего не разболелось и не затекло - так что для дальних поездок Pro Max отлично подходит. Салон порадовал качеством используемых материалов. И классно, что в Chery не поскупились и поставили восемь динамиков Sony - звук отличный.
Вопросы лишь возникают к необычному рычагу трансмиссии с подсветкой. При переключении передач периодически коробка зависала в нейтрали. Вполне возможно, что нужно время, чтобы привыкнуть, но факт остается фактом.
Места как спереди, так и сзади достаточно, а на галерке (всего у "китайца" семь мест) вольготно смогут поместиться только дети. У пассажиров на втором ряду есть подлокотник, подогревы, регулировка обдува, отдельные воздуховоды и разъем USB. Что касается багажника, то в пятиместной конфигурации объем достигает 1179 литров - весьма солидный результат.
Самая главная "фишка" Pro Max. До этого в нынешнем модельном ряду Chery в России не было полноприводных машин, что, конечно, отпугивало определённую часть потенциальной аудитории. Теперь этот пробел был восполнен.
Кроссовер комплектуется семиступенчатой роботизированной коробкой Getrag с двумя "мокрыми" сцеплениями, полный привод - с муфтой BorgWarner на задней оси. Среди предлагаемых режимов движения есть "4х4", "Грунт" и "Снег". Клиренс - 190 мм, свесы довольно длинные.
Понятно, что семиместный кроссовер с такими данными изначально не подразумевает, что вы на нем отправитесь покорять серьезное бездорожье. Но в астраханских степях автомобиль показал себя очень неплохо: забраться на бархан, съехать с дороги с диагональным вывешиванием, уверенно промчаться по грунтовке - не проблема. А вот с песком нужно быть осторожным, если переусердствовать, то увязнуть в нем можно легко. И никакой полный привод не поможет.
Впрочем, сколько из будущих владельцев захотят экстремальных путешествий? Вряд ли их будет много. А для обычных водителей возможностей Pro Max вполне хватит. Выехать зимой после сильного снегопада из двора, уверенно чувствовать себя на скользком асфальте - все это полноприводный "китаец" предоставит без труда.
Под капотом кроссовера установлен 2,0 литровый турбомотор, который специально для нашего рынка дефорсирован с 254 л.с. до 197 л.с. (благодаря этому получится сэкономить на налоге). Особенности двигателя семейства Acteco третьего поколения - алюминиевый блок с гильзами цилиндров, турбина Honeywell и система управления фазами газораспределения BorgWarner.
Честно говоря, каких-то чудес от этого агрегата не ожидал, но мотор оставил приятные впечатления. Понятно, что с паспортными 8,5 секунды до "сотни" машина прекрасно себя чувствует в городе, но и на трассе даже после 100 км/ч Pro Max совсем не сникает. Поэтому практически любой обгон на этом Chery выполняется без всяких проблем. И никаких задержек на команды акселератора и турбоям!
Еще один большой плюс этого Acteco - возможность заливать в него бензин АИ-92, учитывая, что это все-таки турбомотор, китайцам хочется выразить большой респект. Россияне это точно оценят.
Кстати, 2,0 литровый движок отлично дружит с семиступенчатым "роботом". Переключения мягкие и аккуратные, а при переходе на пониженную передачу нет сильных "подвисаний". Так что эту коробку Getrag совсем не стоит бояться.
Знаю, что подвеска понравилась не всем журналистам. Некоторые коллеги говорили, что ей не хватает собранности и жесткости, в большинстве своем она заточена под городские циклы езды.
Как мы уже отмечали, конечно, Pro Max - это совсем не внедорожник, здесь никаких иллюзий быть не должно. Да, его естественная среда обитания - это мегаполисы. Но и на трассе, где дорожное полотно не везде было идеальным, какого-то существенного дискомфорта во время движения не возникало. Подвеска не допускает раскачки и вполне себе приемлема по энергоемкости.
Если закрыть рукой шильдик на руле, то понять, что сидишь в Chery, смогут не все. Высмеивать сейчас китайские автомобили - это уже дурной тон. Все изменилось.
Качество машин из КНР теперь совсем на другом уровне, чем было, например, пять лет назад. А учитывая нынешнюю ситуацию, "китайцы" с каждым месяцем будут увеличивать свою долю на российском рынке. Chery - не исключение. На дороге все больше и больше машин этой марки. А с появлением в гамме полноприводного кроссовера, позиции бренда должны еще больше усилиться.
Tiggo 8 Pro Max предлагается в России в двух комплектациях: Dreamline и Ultimate. За первую просят 3 610 900 рублей, за вторую - 3 890 900 рублей. Если сравнивать с переднеприводным 8 Pro, то разница составит от 420 до 600 тысяч рублей. Так что за полный привод придется солидно доплатить. Конкуренты? Они есть, но их как бы и нет. Все зависит от того, что осталось у дилеров в вашем городе.