Chery Tiggo 8 Pro Max. Все о полноприводном китайском кроссовере

Renault ушла из России, большая часть других компаний поставила на паузу свою деятельность в нашей стране, в итоге только китайские бренды продолжают радовать россиян новинками. Tiggo 8 Pro Max - полноприводный кроссовер, продажи которого стартовали весной. Выделяем главные факты о самом дорогом Chery в России.
Пресс-служба Chery.
Экстерьер

Хоть это всего лишь модификация уже представленного у нас Tiggo 8 Pro, изменений в экстерьере хватает. Новую версию можно отличить по хромированному обрамлению решетки радиатора спереди, а сзади - по дымчато-белым фонарям, двум сдвоенным патрубкам выхлопной системы и надписи AWD на пятой двери, указывающему на полный привод. Плюс в светодиодных фарах появились дополнительные линзы для подсветки поворотов.

Фото: Пресс-служба Chery.

Жаль только, что остался шильдик с цифрами 390, который показывает крутящий момент машин, продающихся в Китае. У российской версии он составляет 375 Нм, но табличку не убрали.

Интерьер
Фото: Пресс-служба Chery.

Таким интерьером владельцу Pro Max не грех и похвастаться. Здесь все по последнему писку моды: два экрана на передней панели (по 12,3 дюйма каждый) и восьмидюймовый тачскрин на центральной консоли (управление климат-контролем). При этом навигацию водитель может переносить с одного монитора на другой. Отрадно, что "физические" клавиши изменения температуры оставили - во время движения ими пользоваться все-таки удобнее.

Фото: Пресс-служба Chery.

Очень понравились передние кресла, которые отличаются усиленной боковой поддержкой, "авиационным" подголовником, удлиненной подушкой. У них есть не только обогрев, но и вентиляция. За время теста ничего не разболелось и не затекло - так что для дальних поездок Pro Max отлично подходит. Салон порадовал качеством используемых материалов. И классно, что в Chery не поскупились и поставили восемь динамиков Sony - звук отличный.

Вопросы лишь возникают к необычному рычагу трансмиссии с подсветкой. При переключении передач периодически коробка зависала в нейтрали. Вполне возможно, что нужно время, чтобы привыкнуть, но факт остается фактом.

Фото: Пресс-служба Chery.

Места как спереди, так и сзади достаточно, а на галерке (всего у "китайца" семь мест) вольготно смогут поместиться только дети. У пассажиров на втором ряду есть подлокотник, подогревы, регулировка обдува, отдельные воздуховоды и разъем USB. Что касается багажника, то в пятиместной конфигурации объем достигает 1179 литров - весьма солидный результат.

Полный привод
Фото: Пресс-служба Chery.

Самая главная "фишка" Pro Max. До этого в нынешнем модельном ряду Chery в России не было полноприводных машин, что, конечно, отпугивало определённую часть потенциальной аудитории. Теперь этот пробел был восполнен.

Кроссовер комплектуется семиступенчатой роботизированной коробкой Getrag с двумя "мокрыми" сцеплениями, полный привод - с муфтой BorgWarner на задней оси. Среди предлагаемых режимов движения есть "4х4", "Грунт" и "Снег". Клиренс - 190 мм, свесы довольно длинные.

Понятно, что семиместный кроссовер с такими данными изначально не подразумевает, что вы на нем отправитесь покорять серьезное бездорожье. Но в астраханских степях автомобиль показал себя очень неплохо: забраться на бархан, съехать с дороги с диагональным вывешиванием, уверенно промчаться по грунтовке - не проблема. А вот с песком нужно быть осторожным, если переусердствовать, то увязнуть в нем можно легко. И никакой полный привод не поможет.

Фото: Пресс-служба Chery.

Впрочем, сколько из будущих владельцев захотят экстремальных путешествий? Вряд ли их будет много. А для обычных водителей возможностей Pro Max вполне хватит. Выехать зимой после сильного снегопада из двора, уверенно чувствовать себя на скользком асфальте - все это полноприводный "китаец" предоставит без труда.

Двигатель
Фото: Пресс-служба Chery.

Под капотом кроссовера установлен 2,0 литровый турбомотор, который специально для нашего рынка дефорсирован с 254 л.с. до 197 л.с. (благодаря этому получится сэкономить на налоге). Особенности двигателя семейства Acteco третьего поколения - алюминиевый блок с гильзами цилиндров, турбина Honeywell и система управления фазами газораспределения BorgWarner.

Честно говоря, каких-то чудес от этого агрегата не ожидал, но мотор оставил приятные впечатления. Понятно, что с паспортными 8,5 секунды до "сотни" машина прекрасно себя чувствует в городе, но и на трассе даже после 100 км/ч Pro Max совсем не сникает. Поэтому практически любой обгон на этом Chery выполняется без всяких проблем. И никаких задержек на команды акселератора и турбоям!

Еще один большой плюс этого Acteco - возможность заливать в него бензин АИ-92, учитывая, что это все-таки турбомотор, китайцам хочется выразить большой респект. Россияне это точно оценят.

Фото: Пресс-служба Chery.

Кстати, 2,0 литровый движок отлично дружит с семиступенчатым "роботом". Переключения мягкие и аккуратные, а при переходе на пониженную передачу нет сильных "подвисаний". Так что эту коробку Getrag совсем не стоит бояться.

Подвеска
Фото: Пресс-служба Chery.

Знаю, что подвеска понравилась не всем журналистам. Некоторые коллеги говорили, что ей не хватает собранности и жесткости, в большинстве своем она заточена под городские циклы езды.

Как мы уже отмечали, конечно, Pro Max - это совсем не внедорожник, здесь никаких иллюзий быть не должно. Да, его естественная среда обитания - это мегаполисы. Но и на трассе, где дорожное полотно не везде было идеальным, какого-то существенного дискомфорта во время движения не возникало. Подвеска не допускает раскачки и вполне себе приемлема по энергоемкости.

Что в итоге
Фото: Пресс-служба Chery.

Если закрыть рукой шильдик на руле, то понять, что сидишь в Chery, смогут не все. Высмеивать сейчас китайские автомобили - это уже дурной тон. Все изменилось.

Качество машин из КНР теперь совсем на другом уровне, чем было, например, пять лет назад. А учитывая нынешнюю ситуацию, "китайцы" с каждым месяцем будут увеличивать свою долю на российском рынке. Chery - не исключение. На дороге все больше и больше машин этой марки. А с появлением в гамме полноприводного кроссовера, позиции бренда должны еще больше усилиться.

Tiggo 8 Pro Max предлагается в России в двух комплектациях: Dreamline и Ultimate. За первую просят 3 610 900 рублей, за вторую - 3 890 900 рублей. Если сравнивать с переднеприводным 8 Pro, то разница составит от 420 до 600 тысяч рублей. Так что за полный привод придется солидно доплатить. Конкуренты? Они есть, но их как бы и нет. Все зависит от того, что осталось у дилеров в вашем городе.