По автомобильном мосту через реку Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ поехали первые автомобили. Переход простаивал в течение двух лет из-за карантина.
С российской стороны в КНР проехали восемь тягачей автопарка ООО "Газпром гелий сервис", использующие экологически чистое топливо - сжиженный природный газ. Им навстречу отправились восемь китайских машин, сообщили в пресс-службе правительства Амурской области.
"В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск - Хэйхэ имеет особое символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая. Всего 1,5 месяца назад мы вели рабочее открытие железнодорожного перехода Нижнеленинское - Тунцзян. Уверен в том, что, развивая приграничную инфраструктуру, мы создаем условия для развития экономики обеих стран, совместного использования преимуществ, способствуем улучшению жизни граждан Российской Федерации и Китайской Народной Республики", - заявил заместитель председателя правительства - полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев.
Пока мост открыли только для грузового транспорта. В ближайшее время интенсивность движения будет минимальной, потому что пандемийные риски и ограничения на китайской стороне еще сохраняются.
"Уверен, открытие моста, которое очень ждали наши перевозчики, позволит сократить затраты при транспортировке груза во внешней торговле. Объект станет драйвером развития приграничных регионов России и Китая. Это важный шаг в развитии российско-китайского экономического сотрудничества", - подчеркнул министр транспорта РФ Виталий Савельев.
Губернатор Амурской области Василий Орлов назвал открытие движения по мосту историческим событием. Он отметил, что по нему каждый день смогут проезжать больше 600 грузовиков. А пункты пропуска в перспективе способны обеспечить ежедневный проход четырех миллионов тонн грузов и двух миллионов пассажиров.
"Также мы считаем целесообразным строительство еще двух мостовых переходов и сегодня мы эту работу проводим с КНР, министерством транспорта РФ и российскими железными дорогами. Это мост Джалинда - Мохэ, мы считаем что он будет загружен трафиком, и еще один - непосредственно здесь в Каникургане - железнодорожный мост Благовещенск - Хэйхэ. Это перспектива достаточно отдаленная, потому что нужно просчитать очень много составляющих", - отметил глава Приамурья.
Напомним, что мост через реку Амур начали строить 18 декабря 2016 года одновременно со стороны России и Китая. Каждому подрядчику нужно было проложить по 540 метров. Стыковка частей произошла 31 мая 2019 года. В конце ноября 2019 года строительство было окончательно завершено и состоялось торжественное открытие перехода. В мае 2020 года министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ выдало официальное разрешение на ввод моста в эксплуатацию, но из-за пандемии COVID-19 он не мог начать работать. Примечательно, что мост построили без бюджетных вложений по уникальной концессионной модели. Потраченные средства, согласно расчетам экспертов, должны окупиться через 16 лет.