Движение на М-12 начнется в этом году

Некоторые участки скоростной магистрали М-12, которая соединит Москву и Казань, откроют для автоводителей уже в этом году. В частности, движение запустят на нулевом этапе М-12 протяженностью 23 км - это участок от ЦКАД до А-108 в Орехово-Зуеве. Этап планируется запустить в четвертом квартале этого года.

Также в 2022 году строители планируют сдать участок второго этапа (всего 37 км) М-12 во Владимирской области. Этот участок трассы пройдет параллельно южному обходу Владимира.

После запуска магистрали от Москвы до Казани можно будут доехать за пять с половиной часов, сейчас время в пути составляет не меньше одиннадцати-двенадцати часов, отметил на встрече с журналистами заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. По его словам, в работах по строительству магистрали участвуют 20 тысяч человек, через один-два месяца число рабочих увеличится до 30 тысяч. Новая трасса обеспечит рабочие места для 40-50 тысяч человек.

После окончания строительства трассы Москва - Казань в правительстве хотят продлить путь до Тюмени, Челябинска и дальше на восток. В ближайшие годы начнется строительство подходов к населенным пунктам на участке Омск - Новосибирск.

Трудности с поставками, которые возникли из-за западных санкций, на строительстве скажутся незначительно. "У нас 95% материалов при строительстве дороги используются российских. Только с вантовым мостом через Оку были проблемы, но сейчас все уже куплено, поэтому мы фактически не зависим от импорта, не считая некоторой техники и запчастей", - отметил Хуснуллин.

Планы, которые поставлены на данный момент, будут реализованы, заявил председатель правления государственной компании "Автодор" Вячеслав Петушенко. В 2023 году уже можно будет проехать по всей трассе.

Кроме строительства самой трассы создадут объездные дороги, те из них, которые имеют две полосы, расширят до четырех. Также благоустроят близлежащие территории и возведут очистные сооружения.

В рамках проекта уже начались работы по возведению трехсот искусственных сооружений, среди них три уникальных моста: мост через Волгу, мост через Оку и мост через Суру.

Сейчас обсуждают возможность о финансировании проекта по программе 2023 года. "Будем ставить вопрос о переносе денег влево: то есть с 2023 года переезжаем на 2022. Главный вопрос - это дополнительное финансирование. Чем быстрее мы строим, тем меньше денег у нас уходит на строительство", - сказал Хуснуллин.