Сотрудники ФСБ задержали Митволя в московском аэропорту Внуково 8 июня. Затем его привезли в Красноярск, где Центральный районный суд города поместил подозреваемого в СИЗО до 24 июля. Экс-чиновнику и бизнесмену предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Защита сообщает, что Митволь не пытался бежать за границу, а летел на отдых со своей семьей. Его адвокаты будут пытаться изменить меру пресечения.
Примечательно, что на посту заместителя главы федерального ведомства и во время работы префектом в столице Митволь прослыл борцом с нарушениями. Например, пытался снести баню Аллы Пугачевой, обвинив певицу в незаконном строительстве в природоохранной зоне. А в 2005 году инициировал разбирательство в отношении поселка "Речник" - бывшего садового товарищества, который был построен работниками канала имени Москвы в середине 1950-х годов. Чиновник обратился в прокуратуру Москвы, чтобы проверить законность возведения 400 домов. Борьбу с "Речником" Митволь продолжил на посту префекта Северного административного округа Москвы: несколько домов были таки снесены. Но впоследствии снос был приостановлен после проверки Генпрокуратуры.
В 2018 году Митволь купил акции АО "Красноярский ТИСИЗ" (Трест инженерно-строительных изысканий), став его владельцем и председателем совета директоров. Одновременно Красноярскому краю из федерального бюджета был выделен 1 млрд рублей на корректировку проектно-сметной документации метрополитена по федеральному проекту "Чистый воздух". И КрасТИСИЗ выиграл конкурс на проектировку.
Собственно сам проект метро в Красноярске был разработан еще в 1980-х годах - технико-экономическое обоснование выполнил харьковский институт "Харьковметропроект", инженерные изыскания проводил все тот же Красноярский ТИСИЗ, на тот момент государственный. Предполагалось проложить первую линию из двенадцати станций от "Высотной" до "Коркино" вдоль всего левобережья города.
Строительство началось в 1995 году, но с 1998-го финансирование велось неритмично - часть уже проложенных тоннелей консервировали. Тем не менее в 2003 году запустили современный тоннелепроходческий щит, велось строительство двух станций из пяти пускового комплекса - фактически строили "половинку" от первоначально задуманной линии. В 2009-2011 годах все работы остановили, объекты законсервировали. Вопрос продолжения строительства поднимался постоянно, но было очевидно - за 30 лет проект устарел. В 2019 году КрасТИСИЗ вновь начал проводить инженерно-технические изыскания по трассе будущей первой линии метро. В декабре 2021 года по результатам изысканий было получено положительное заключение Главгосэкспертизы.
Стройка должна была начаться уже в этом году. Факт выделения инфраструктурных кредитов на строительство правительство РФ подтвердило в начале года. Депутаты краевого Заксобрания намерены рассмотреть ситуацию с метро на ближайшей сессии. Их интересует, можно ли начинать стройку по документации, которая либо сфальсифицирована, либо сделана кое-как. Ранее озвучивалось, что на проект выделили около 950 миллионов рублей. Возникает логичный вопрос: что же спроектировал КрасТИСИЗ, если почти все эти деньги были похищены?
Краевой минтранс утверждает, что в этой части опасения излишни. Проектная компания работала в рамках контракта с госзаказчиком в лице "Краевого транспортного управления". Подготовленная проектно-сметная документация уже в Главгосэкспертизе. Идет работа над замечаниями. Проект разделен на этапы, и на два из них уже получены положительные заключения. Сейчас в Госэкспертизе рассматривается этап "Стартовые котлованы". После получения положительного заключения на него планировалось уже начать подготовительные работы на строительных площадках. "Разработка ведется совместно с федеральными органами власти и на данный момент сохраняет свою актуальность", - говорят в министерстве.
Между тем депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщил, что Митволь заключил сделку с правосудием. Значит, дело обещает быть интересным.