14.06.2022 09:00
    Поделиться

    Что выгоднее в отпуске: машина, такси, каршеринг, прокат или общественный транспорт

    Лето в России - время долгожданных отпусков, которые соотечественники, изголодавшиеся по теплу, конечно, стремятся проводить на теплых морях. Правда, коронавирусные ограничения в 2022 году сменились другими: стало непросто улететь не только за границу, но и на российский юг из-за введенных мер безопасности. На этом фоне в России возник всплеск интереса к автопутешествиям. Да и на самих курортах отдыхающие не готовы отказываться от удобства пользования личным автотранспортом. Вот только не все успевают просчитать риски, связанные с самостоятельным автотуром.
    Личный автомобиль
    Фото: iStock

    Самая очевидная альтернатива самолету или поезду - личный автомобиль. Это действительно по многим аспектам крайне удобный вариант отправиться в отпуск всей семьей. Во-первых, это свобода от расписания любого общественного транспорта.

    Во-вторых, при путешествии семьей из трех-четырех человек машина в большинстве случаев окажется дешевле самолета и даже поезда, причем иногда существенно. В-третьих, с собой можно взять гораздо больше вещей. И в-четвертых, имея в отпуске машину, удается гораздо больше всего увидеть, заметно расширив ареал пребывания.

    Но, увы, минусов в самостоятельной поездке в отпуск на машине тоже немало. Главный из них - это время в пути. От Москвы до Сочи, например, минимум 1600 км, до Ялты - почти 1900 км. От Санкт-Петербурга, Самары или Оренбурга еще дальше. Даже при хорошей выносливости за рулем, с учетом наличия жены и детей, проезжать в день вряд ли получится больше 700-800 км. А это означает, что в одну сторону придется закладывать 2-3 дня пути. Туда-обратно - 4-6 дней или от трети до половины стандартного двухнедельного отпуска, которые придется пилить, не выходя из машины.

    Тут же надо делать поправку на класс авто, поскольку ехать два-три дня на Renault Logan или на Mercedes-Benz GLS - это два совершенно разных состояния, в котором пассажиры доедут до финальной точки назначения.

    Ну и, конечно, расчет стоимости автопутешествия тоже нужно производить внимательно. Топливо - это только две трети затрат. Прибавляйте сюда ночевки, платные дороги и неминуемые штрафы, а также питание в пути - кофеек для мамы с папой на заправках и мороженое для детей за 2000 км высасывают под тысячу рублей. А общие затраты на дорогу по маршруту Санкт-Петербург-Ялта в один конец в среднем могут легко составить около 15000 рублей.

    Выводы. Поездка в отпуск на личной машине целесообразна, если до конечного пункта назначения в идеале не более 1000 км, максимум - 1500 км. Все что дальше - это около недели пути туда-обратно в режиме дальнобойщика, даже если меняться за рулем.

    Поездка в отпуск на машине целесообразна, если в дорогу отправляется не менее четырех человек в одном авто. Ехать вдвоем или с одним маленьким ребенком просто не выгодно: в лучшем случае затраты будут сопоставимы с заранее купленными билетами на самолет, не говоря о поезде.

    Однако, как ни крути, уже на курорте быстро выяснится, что сидеть в отеле не интересно, а в округе масса всяческих достопримечательностей, до которых захочется добраться, причем желательно с комфортом.

    Общественный транспорт
    Фото: Алексей Мальгавко/ РИА Новости

    Любые курорты - это, в первую очередь, населенные пункты, по которым ходит общественный и междугородний транспорт: чаще всего автобусы и маршрутки. Само собой, ими можно смело пользоваться. Правда, для начала придется потратить время на изучение расписания и маршрутов, проектируя все поездки заранее. Конечно же, комфорт в общественном транспорте соответствующий, особенно если речь будет идти о дальних поездках с пересадками.

    Зато это самый дешевый способ добраться из пункта А в пункт Б, причем в отдельных случаях настолько, что его можно не учитывать общих затратах на отпуск. А еще общественный транспорт на курорте - это возможность безбоязненно пропустить за обедом пару бокальчиков.

    Такси
    Фото: Кирилл Каллиников/ рИА Новости

    Если трястись в отпуске на автобусах не особо хочется, а садиться за руль вообще желания нет, то остается единственная альтернатива - такси. На сегодняшний день на курортах Краснодарского края никаких особых проблем с извозчиками нет. А вот, например, в Крыму самый известный отечественный цифровой оператор такси не работает.

    Так или иначе, а ушлые "бомбилы", работающие на курортах, куда люди приезжают тратить деньги, цены заламывают соответствующие. Даже по официальным тарифам доехать, например, от Адлера до Красной поляны обойдется не менее чем в 1200-1300 рублей. Туда-обратно, соответственно - около 2500 рублей. Если подобные маршруты совершать хотя бы через день, изучая окрестности, на извозчиков за отпуск может уйти 15-20 тысяч рублей.

    Каршеринг
    Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости

    Конечно же, продвинутые пользователи тут же скажут, что куда дешевле такси - каршеринг. И будут правы. Действительно, пользоваться поминутной арендой автомобилей в большинстве случаев выгоднее, особенно при выборе эконом-класса. Тот же маршрут из Адлера до Красной поляны обойдется от 700 рублей.

    Однако и тут есть ряд минусов, который может подпортить впечатление. Во-первых, в сезон на курортах каршеринг в дефиците - свободную машину могут увести из-под носа. Во-вторых, не везде, где хочется, можно завершить поездку, а завершив, не всегда получится найти другую свободную. Можно, конечно, забронировать ее на все время отдыха, но это уже совсем другие расценки.

    А еще у каршеринга на курортах может всплыть неожиданный недостаток - отсутствие мобильной связи, например, в горных районах. Поскольку открытие-закрытие и активация автомобиля каршеринга жестко привязаны к мобильному приложению, отсутствие устойчивого интернет-сигнала может добавить очень неприятные проблемы отдыхающим из Москвы и Питера, привыкшим минимум к 4G.

    Прокат
    Фото: iStock

    Еще один крайне распространенный способ передвигаться в отпуске по курорту. Учитывая конкуренцию на рынке и появление эконом-сегмента, именно на прокат стоит обратить особое внимание, если в планы входит постоянное передвижение по окрестностям.

    Самый главный совет - если нет специфических задач, гнаться за классом прокатного авто не стоит. Например, брать внедорожник или минивэн нет никакого смысла, если вы не собираетесь на трофи или большой компанией. Даже манящий на юге кабриолет надоедает через пару дней хвастовства.

    На самом деле, учитывая, что все впечатления в отпуске будут от курорта и отдыха, а не от машины, брать смело можно самый дешевый авто с кондиционером. В том же Сочи стоимость начинается от 1200 рублей в сутки. И это самый недорогой и беспроблемный вариант даже с учетом трат на топливо. Прокат при схожих пробегах вдвое дешевле такси и сопоставим по цене с каршерингом, но без нюансов постоянного поиска машины и пользования приложением.

    Однако, само собой, не лишен недостатков. Главный из них - это ушлые курортные прокатчики, которые всеми силами постараются вытрести из клиента максимум. Например, за пыль на ковриках и три крошки в багажнике придется заплатить стоимость мойки люкс. Брать машину в прокат нужно только с полной страховкой, иначе за микроцарапинку или прилетевший в лобовое камешек придется платить клиенту.

    Ну и прочие нюансы договора аренды нужно будет читать с лупой. Если с прокатной конторой повезет, есть все шансы взять машину на неделю со встречей и возвратом в аэропорту не более чем за 10 000 рублей под ключ. Тут самое главное понимать, что она действительно будет нужна каждый день. А в таком случае алкоголь из рациона на время отпуска водителю придется вычеркнуть, но отдых гарантированно будет с массой впечатлений и без утомительных перегонов до дома.

    Поделиться